14 закулисных секретов авиапилотов

14 закулисных секретов авиапилотов

В их «офисе» лучший вид из окна. Они перевозят сотни пассажиров на внутренних и международных рейсах. Ответственность высокая, как и требования к кандидатам. Коммерческие авиакомпании, как правило, требуют тысячи часов пилотной практики прежде, чем даже позвать человека на собеседование. И даже тогда до того, чтобы занять заветное левое кресло капитана воздушного судна, еще далеко. Три пилота крупных авиакомпаний, на условиях анонимности, поделились секретами о жизни в небе.

1. Они могут летать бесплатно. Просто не хотят. Пилоты не получают лучших льгот, чем остальные сотрудники авиакомпании. Хотя они могут летать бесплатно, им приходится ждать, пока на рейсе будет открыто резервное (свободное) место, и большинство пилотов, планирующих отпуск или конкретный маршрут, не хотят зависеть от этой переменной.

2. В кабине экипажа нет места для чтения. Большинство крупных авиалиний запрещают брать в кабину что-либо, что могло бы отвлечь внимание пилотов: ни журналов, ни книг в мягкой обложке, ни музыки, ни вязания. «Мы разговариваем между собой, — говорит один из опрошенных. — Это все, что нам разрешено делать по закону».

3. Вздремнуть не получается. «В настоящее время правила официально не разрешают этого, но исследования сна доказали, что короткий отдых, особенно при полете в выходные дни, действительно полезен для того, чтобы дольше оставаться бодрым, — рассказывает пилот. — Правила предписывают не более 30-ти часов полета в неделю для пилотов, и сон не менее восьми часов в свободное время, однако не все это соблюдают».

4. Вы можете зайти в кабину. По словам одного из наших героев, перед закрытием дверей самолета многие пилоты рады предложить взволнованным пассажирам и их детям заглянуть туда. «Люди более чем рады прийти и сказать привет, прежде чем взлететь», — говорит он. «90% пилотов любят, когда они так делают».

5. В кабине есть запасное место. Откидное третье кресло, на котором могут располагаться, к примеру, стажеры, или авиаинспекторы. Если таких на рейсе нет, его могут использовать и пилоты. Дополнительный бонус? Как бы не так. Оно довольно неудобное.

6. Они не любят, когда перегибают палку. Хотя пилоты обычно почти не имеют прямого контакта с пассажирами, им не нравится, когда к ним относятся, как к водителям автобусов. «Мы не можем сделать остановку по первому требованию», — рассказывают они. — «Например, однажды одна женщина, которая оставила свое лекарство в зарегистрированном багаже, хотела, чтобы кто-то« спустился вниз и достал его, пока все остальные подождут».

7. В багажном отделении нет сцены для остросюжетного кино. Уэсли Снайпс и Харрисон Форд ввели зрителей в заблуждение, показав, что в отсеке, полном багажа и домашних животных, достаточно места, чтобы провести матч по боксу. Это просто неправда. «Там могут быть ниши, но они не такие большие, примерно размером со шкаф».

8. Они могут жить где угодно. Теоретически, пилот может иметь дом в любой точке в стране и использовать рейсы, которые соединят его «с базой». Однако это очень неудобно, схема не всегда работает, поэтому многие из них все же перебираются поближе к месту работы.

9. Они могут испытывать проблемы с мочеиспусканием. Камни в почках — частая проблема пилотов. Плюс, протоколы выхода из кабины довольно строгие, и часто им приходится терпеть, когда бортпроводники раздают еду и напитки, все это приводит к стрессу.

10. Они посмеиваются над впечатлительными пассажирами. Многие люди склонны преувеличивать свои впечатления от полетов. «Даже во время сильной турбулентности самолет не меняет свою высоту более, чем на 3-6 метров», — отмечают пилоты.

11. Второй пилот тоже важный член команды. Несмотря на то, что фильмы и телевидение заставят вас поверить в то, что это какой-то подчиненный ученик, который ищет у капитана ответы на все вопросы, это не так. «Это полностью квалифицированные пилоты», — говорит один из героев. «Они могут так же легко быть пилотом. Это исключительно фактор старшинства. Неприятно, когда СМИ ссылаются на отдельного пилота в своих историях. Обычно мы сменяем друг друга. Если один из нас летит в Лондон, другой летит обратно в Нью-Йорк. На борту есть два пилота».

12. Автопилот не заменит пилота. Еще одна «любимая мозоль» пилотов: мысль, что они заходят в кабину и смотрят, как компьютер делает все за них. «Самолет летит сам не лучше, чем высокотехнологичная операционная, которая сама осуществляет пересадку органов», — сравнивает один из опрошенных. «Есть изменения маршрутов, проблемы со связью, навигационные проблемы, мониторинг расхода топлива. Всегда есть какая-то задача. Мы можем не класть руки на штурвал так часто, как много лет назад, но мы все еще управляем им».

13. Людей в униформе уважают, особенно в других странах. Один из наших героев рассказал, как в одной из африканских стран к ним подбегали дети, чтобы лично увидеть настоящего капитана самолета.

14. Они действительно любят приземления. Из-за того, что они по большей части выполняются в ручную, а не при помощи компьютера, как многое во время самого полета. Так они получают больше удовлетворения от своей работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia