4 ошибки, которыми горе-водители гробят аккумуляторы своих автомобилей

4 ошибки, которыми горе-водители гробят аккумуляторы своих автомобилей

Прогресс в области производства аккумуляторов не стоит на месте. Но есть вещи, о которых, как минимум, нужно знать, чтобы АБК служила не 1-2 года, а в районе 4-5 лет.

Аккумулятор – вещь не самая дешевая, никому не хочется ежегодно выделять деньги на приобретение новой батареи.

Что может уменьшить срок службы АКБ:
1. Несвоевременная подзарядка. Вообще, в этом вопросе есть целый ряд тонкостей. Бесспорно, что аккумуляторы продаются не полностью заряженными. Во-первых, таковы особенности производства. Во-вторых, многие батареи подолгу хранятся на складах и полках магазинов. Постепенно уровень заряда падает. Рекомендуют сразу же подзарядить новую АКБ перед использованием. Тут многое зависит от того, какой автомобиль имеется в собственности. Совет актуален для старых машин. На новых устанавливают такие генераторы, которые в состоянии довести заряд батареи до полного. В процессе эксплуатации авто, аккумулятор, конечно же можно и нужно подзаряжать, но увлекаться не стоит. Чем больше зарядок, тем ниже способность АКБ держать необходимую емкость.

2. Несоблюдение последовательности отсоединения аккумулятора от электрической цепи автомобиля. Часто, чтобы подзарядить АКБ, нужно извлечь её из-под капота. Это делается следующем образом: выключается зажигание, отсоединяется минусовая клемма, затем – плюсовая. Последовательность может быть и иной – в зависимости от модели АКБ. Но обычно все делается именно так. Данная последовательность позволяет избежать коротких замыканий, которые, в том числе, могут навредить и аккумулятору. Особенно, если у того, кто участвует в процессе, не очень прямые руки.

3. Отсутствие ухода за аккумулятором. Его нужно периодически чистить. Пыль, грязь – все то, что способствует снижению уровня заряда. Отдельная история – клеммы. Если они сильно окислились, то контакт будет слабым, или его вообще может не быть. Чистка клемм может осуществляться при помощи специальных жидкостей. Например, с использованием спирта. Можно применять наждачную бумагу «нулевку».

4. В обслуживаемых аккумуляторах нужно следить за уровнем электролита. Он должен быть, примерно, на 15 мм выше пластин. Если уровень упал, то доливается дистиллированная вода. Важно также не только то, сколько электролита в АКБ, но и как он выглядит: прозрачный, мутный и так далее. Многие современные батареи считаются необслуживаемыми. Но, как отмечают опытные водители, обслужить можно любую АКБ, если есть желание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia