Автомобильный коврик: резина, текстиль, ворс, полиуретан, EVA, 3D

Автомобильный коврик: резина, текстиль, ворс, полиуретан, EVA, 3D

Что важнее: сухие ноги или минимум пыли? Защита обивки или удобная пружинящая поверхность пола под ногами? Еще от коврика зависит запах в салоне (особенно летом), удобство управления и даже безопасность поездок. В тексте обсудим наиболее популярные материалы для изготовления ковриков.

Резина и полиуретан
1. «Корыто». Классическая модель для максимальной защиты пола от воды, грязи. Вариант подходит для использования в грязную погоду, поверхность не боится снега. Мусор, растаявший снег и песок остаются на дне емкости. Главное — вовремя вытряхивать (выливать) содержимое.

2. Текстильный на резиновом основании. Модель без бортов, которая не пропускает воду на обивку автомобиля. Подходит для летнего использования — поверхность хорошо собирает и удерживает пыль. Зимой в материале скапливается влага, вывести ее трудно. Подошва при отрицательной температуре скользит по льду, а когда автомобиль прогреется — погружается в холодную лужу.
3. Комбинированный. Съемная накладка из текстиля или войлока, которую летом закрепляют внутри корыта, а зимой убирают.

Ворс
С таким ковриком можно ездить в тапочках или вообще без обуви — под ногами словно расстелен настоящий ковер. Ворс хорошо удерживает пыль, быстро очищается, престижно выглядит (особенно с фирменными логотипами, тематическими картинками).

По плотности ворс достигает 400-1000 г/м². Производится материал из иглопробивного или тафтингового материала. Первый похож на войлок, второй отличается прошивкой ворса через текстильное основание.
Основная проблема моделей с ворсом — трудности с влагой. Вода проникает глубоко, избавиться от чавкающего звука возможно только после полной просушки. Вариант с ворсом обычно используется летом.

Ворсовые модели просты в изготовлении, поэтому часто производятся на заказ — с вышивками, логотипами, качественным прорезиненным основанием с шипами.

EVA — рекламный ход или реальность?
ЭВА — это изделие из полимера с ячеистой поверхностью, в которой собирается грязь, влага. Никаких луж и льда — все в ячейках. Для очистки достаточно вытряхнуть коврик — от резкого удара все содержимое вылетает из структурированного материала. То есть реклама не врет. Если конечно вас устраивает как этот коврик выглядит, какой он на ощупь.

Коврики ЭВА производятся по лекалам для конкретной марки автомобиля. Поверхность нескользящая, хорошо лежит на штатном покрытии.

3D ковры
Вариант с повторением формы — выступами, бортами, защитой штатного войлока во всех местах контакта с обувью. Изделия производятся по лекалам автомобиля, повторяют заводской пол с точностью до миллиметра.

Изделие идеально ложится, выглядит как «родной» пол машины. При этом изделие удобно чистить, в салоне легко поддерживать порядок, а штатное покрытие сохраняется в идеальном состоянии. 3D коврики выпускаются только под конкретные марки автомобилей.

Какой коврик выбрать?
1. Для зимы подойдут коврики ЭВА, корыта из резины или полиуретана — они удерживают воду внутри даже если водитель шагнул в салон прямиком из сугроба. Важно своевременно вытряхивать защиту и сливать воду — со льдом под ногами ездить опасно.

2. Для лета лучше использовать текстильные или ворсовые модели. Материал не пахнет даже при нагреве до 50 и более градусов. Поверхность собирает и удерживает пыль, которая с резиновых ковриков разлетается по салону. Достаточно выбить ворс или промыть под давлением во время мойки — в машине сразу становится чище и свежее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia