Когда нужно «переобувать» автомобиль по закону

Когда нужно «переобувать» автомобиль по закону

Ежегодно, со сменой сезона, автолюбители меняют резину на автомобиле. Но немногие знают, что это регулируется законом, и что существуют определенные сроки, в которые водители обязаны сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Когда обязательно нужно ездить на сезонной резине
Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использовать транспортные средства с шипованными шинами в период с июня по август. Использование зимних нешипованных шин в летний период не запрещено.

С декабря по февраль можно использовать только зимние автошины, как шипованные, так и нешипованные. На таких шинах обязательно должен стоять символ M+S, и присутствовать знак в виде снежинки на фоне горы.
Символ M+S является сокращением от Mud+Snow (грязь+снег). Это означает, что автошина с такими маркерами обеспечивает лучшее тяговое усилие на грязи и на снегу, нежели летняя резина.

Когда нужно «переобувать» автомобиль по закону

Особенность зимних нешипованных шин
Отличием нешипованной резины является отсутствие шипов и наличие множества канавок, которые обеспечивают сцепление с дорогой. Такие канавки (ламели) расширяются во время контакта с дорожным покрытием, тем самым создавая вакуум между дорогой и резиной. Этот эффект вакуума и обеспечивает прилипание автошин к дорожному покрытию. Такую резину еще называют «липучкой».

Автошины с липосистемой обладают рядом преимуществ по сравнению с шипованными покрышками:
1. Большое количество канавок сцепления обеспечивает более эффективный контакт с дорогой.
2. Резина, из которой изготавливаются нешипованные зимние покрышки, является более мягкой, поэтому она сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах. Шипованная же резина может не справиться со своими функциями уже при температуре -15 градусов.
3. Бесшумность резины с липосистемой при передвижении по дороге.
4. Главным преимуществом нешипованных автошин является то, что они не портят асфальтовое покрытие, поэтому их не запрещено использовать и в летний период.

Проверяется ли наличие «правильной» резины автоинспекторами
В связи с изменениями, вступившими в силу с начала 2015 года, сотрудники ДПС могут проверить, соответствует ли тип покрышек на автомобиле конкретному времени года. Однако штрафа за использование автошин не по сезону не предусмотрено. Но автоинспекторы должны будут в рекомендательной форме предложить произвести замену резины, объясняя при этом все возможные последствия.

Когда нужно «переобувать» автомобиль по закону

Что будет, если ездить на резине не по сезону
В настоящее время это лишь законопроект и автомобилистов могут оштрафовать только за «лысую» резину. Тем не менее, безответственным водителям следует знать все возможные последствия.

1. Быстрый износ резины. Зимняя резина изготавливается из более вязкого материала, который при высоких температурах начинает плавиться, что увеличивает износ в несколько раз. Летняя же резина в холодную погоду затвердевает, что также приводит к быстрому износу шин.
2. Увеличение тормозного пути. Затвердевшая летняя резина при низких температурах теряет сцепление с дорогой, в результате тормозной путь увеличивается в разы. Зимняя резина, используемая летом, также теряет сцепление с дорожным полотном.
3. Рост расхода топлива. Плохое сцепление при использовании шин не по сезону влечет за собой работу двигателя на пределах своих возможностей. Компенсировать силу сопротивления двигатель будет с помощью роста оборотов, а это приведет к увеличению расхода горючего.
4. Увеличение вероятности возникновения ДТП. При плохом сцеплении с дорожным покрытием и длинном тормозном пути вероятность аварии возрастает в разы.
5. Отказ в выплате страхового возмещения. Многие страховые компании включают в договор страхования пункт, которые обязывает автовладельца использовать резину строго по сезону.

Когда на самом деле нужно менять колеса
Состав летней резины значительно отличается от зимней наличием полимеров, которые при температуре не ниже +7 градусов обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Некоторые современные модели автошин имеют более низкий температурный порог, который составляет +5 градусов. Поэтому оптимальная температура для смены резины составляет от +5 до +7 градусов в зависимости от марки автошин.

Отсутствие штрафа за использование резины на автомобиле не по сезону еще не говорит о том, что менять шины совсем необязательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia