Определяем неисправности по характеру износа шин

Определяем неисправности по характеру износа шин

Оказывается, по характеру износа автопокрышек можно узнать многое не только об автомобиле, но и о его хозяине. Настоящий профессионал по таким данным может определить неисправность узлов, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к колесам. Большинство же рядовых автомобилистов вообще не придают автопокрышкам особого значения. Они просто переобувают машину по сезону и периодически проверяют степень износа протектора, чтобы понять, пришло ли время покупать новые покрышки.

В идеале, к своему авто нужно ежедневно присматриваться и прислушиваться. Если знать об определенных тонкостях самостоятельного осмотра, то вовсе не зачем обращаться на СТО каждый раз, когда что-то не понравилось. Сегодня мы решили поделиться с вами некоторыми секретами, которые помогут «поставить диагноз» железному коню по его «подковам». И первый секрет касается износа шин.

От чего он зависит?

На степень и скорость износа автопокрышек влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и состояние дорожного покрытия, и погодные условия, и скорость, и качество покрышек, а также состояние ходовой части автомобиля. Ну а теперь обо всем перечисленном подробнее:

Степень износа шин во многом зависит от скорости. Чем выше скорость, тем быстрее истираются покрышки. Причина тому – напрямую зависящие от скорости передвижения авто сила трения и температура. Эти значения соразмерны. То есть, чем выше скорость, тем выше температура покрышек и коэффициент трения.

Не последнюю роль в скорости износа покрышек играет и температура воздуха. В летнюю жару асфальт или другое дорожное покрытие сильно нагревается и на шины авто воздействуют одновременно оба фактора, что отнюдь не способствует продлению срока их службы.

От стиля вождения напрямую зависит состояние автопокрышек. Их скорейшему истончению помогают резкие старты и экстренные торможения, а также крутые виражи, сопровождающиеся визгом шин при таких маневрах. Результаты такой езды прекрасно видны на проекторе, поэтому при одном только взгляде на колеса профессионал навскидку может определить не только стиль вождения, но и темперамент самого автомобилиста.

Многое зависит и от качества дорожного покрытия, с которым постоянно соприкасаются покрышки. Наличие большого количества выбоин и бугров на дороге, по которой чаще всего приходится ездить, пагубно сказывается на состоянии шин. Нарушается их целостность, очень часто наблюдаются так называемые грыжи на колесах. Если приходится много ездить по грунтовым дорогам с множеством острых камней, замену покрышек понадобится производить как минимум вдвое чаще.

Неисправности, касающиеся ходовой части авто, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек. Чаще всего причиной неравномерного износа шин является неправильное развал-схождение. Среди иных причин – люфты в соединениях, нарушенные зазоры, нерабочие стойки.

Какой износ шин можно считать правильным?

Износа резины не избежать, как не крути. Другой вопрос в том, как будут истираться покрышки. Нормой принято считать равномерное истирание протектора. В это понятие входит как одинаковая его глубина по всей окружности шины, так и отсутствие каких-либо выпуклостей и углублений. При равномерном истирании резины покрышками можно пользоваться достаточно долго. Если же из-за неправильного развала резина съедается на какую-то одну сторону, срок службы таких покрышек значительно сокращается. Как результат, одна сторона автопокрышки остается почти новой, а вторая истончается настолько сильно, что в любой момент может лопнуть.

Определяем неисправности по характеру износа шин

Еще одно проявление неравномерного износа – это возникновение грыжи. Такое явление может спровоцировать биение колеса при движении на высокой скорости. Это усложняет управление автотранспортом, поскольку биение одного или обоих колес передается на руль.

Также стоит отметить, что износ протектора на передних и задних колесах происходит по-разному. Здесь все зависит от того, какой привод у автомобиля. В переднеприводных авто быстрее изнашиваются шины передних колес, в машинах с приводом на задний мост больше страдают задние колеса. Такой износ считается нормой. Чтобы уравновесить степень истирания, колеса меняют местами – передние переставляют назад, задние – вперед. Делается это, как правило, после того как на новой резине машина отъездила 2 сезона. Если на вашем авто стоят всесезонки, то «рокировку» проводить понадобится уже через год. При любом виде привода перемена колес местами продлит срок службы покрышек. Также необходимо проверять глубину протектора. Если его остаток меньше 2 миллиметров автопокрышка подлежит немедленной замене.

Виды износа протектора и их причины
А теперь пришло время поговорить о том, что именно могут рассказать хозяину автомобиля его колеса. По характерным признакам истирания шин нередко удается выявить проблему, которая еще не дала знать о себе явственно.

Односторонний износ – довольно распространенная проблема, причиной которой являются неправильно выставленные колеса (развал-схождение). Если резина съедается с внешней стороны колеса – это свидетельствует об избыточном положительном «развале». Истирание внутренней части шины говорит об отрицательном развале-сходе.

Многочисленные повторяющиеся пятна износа указывают на неисправность ходовой части. При таких «симптомах» следует проверить рычаги, стойки, пружины, соединения на наличие люфта. В такой ситуации необходимо выявить, что именно вызвало выборочный износ подвески и устранить причину. Покрышку также необходимо заменить, поскольку она уже имеет дисбаланс, и даже при устранении проблем в подвеске, колесо будет продолжать «бить» и постепенно выводить из строя «здоровую» подвеску.

Одно единственное пятно износа на всю покрышку говорит о последствиях экстренного торможения, когда колесо на высокой скорости стопорится в одном положении и на протяжении всего тормозного пути подвергается повышенной силе трения в одной точке. Еще одна причина возникновения таких пятен – «нарезание» кругов на затянутом стояночном тормозе (ручнике). При слишком глубоком пятне во время движения авто на большой скорости возникает биение колеса.

Еще одно проявление неравномерного износа – это возникновение грыжи. Такое явление может спровоцировать биение колеса при движении на высокой скорости. Это усложняет управление автотранспортом, поскольку биение одного или обоих колес передается на руль. Также стоит отметить, что износ протектора на передних и задних колесах происходит по-разному. Здесь все зависит от того, какой привод у автомобиля. В переднеприводных авто быстрее изнашиваются шины передних колес, в машинах с приводом на задний мост больше страдают задние колеса. Такой износ считается нормой. Чтобы уравновесить степень истирания, колеса меняют местами – передние переставляют назад, задние – вперед. Делается это, как правило, после того как на новой резине машина отъездила 2 сезона. Если на вашем авто стоят всесезонки, то «рокировку» проводить понадобится уже через год. При любом виде привода перемена колес местами продлит срок службы покрышек. Также необходимо проверять глубину протектора. Если его остаток меньше 2 миллиметров автопокрышка подлежит немедленной замене. Виды износа протектора и их причины А теперь пришло время поговорить о том, что именно могут рассказать хозяину автомобиля его колеса. По характерным признакам истирания шин нередко удается выявить проблему, которая еще не дала знать о себе явственно. Односторонний износ – довольно распространенная проблема, причиной которой являются неправильно выставленные колеса (развал-схождение). Если резина съедается с внешней стороны колеса – это свидетельствует об избыточном положительном «развале». Истирание внутренней части шины говорит об отрицательном развале-сходе. Многочисленные повторяющиеся пятна износа указывают на неисправность ходовой части. При таких «симптомах» следует проверить рычаги, стойки, пружины, соединения на наличие люфта. В такой ситуации необходимо выявить, что именно вызвало выборочный износ подвески и устранить причину. Покрышку также необходимо заменить, поскольку она уже имеет дисбаланс, и даже при устранении проблем в подвеске, колесо будет продолжать «бить» и постепенно выводить из строя «здоровую» подвеску. Одно единственное пятно износа на всю покрышку говорит о последствиях экстренного торможения, когда колесо на высокой скорости стопорится в одном положении и на протяжении всего тормозного пути подвергается повышенной силе трения в одной точке. Еще одна причина возникновения таких пятен – «нарезание» кругов на затянутом стояночном тормозе (ручнике). При слишком глубоком пятне во время движения авто на большой скорости возникает биение колеса.

Вмятина на покрышке в виде площадки указывает на то, что колеса находились в одном положении слишком долго и при этом были плохо накачаны. Возникает такой дефект обычно при длительном стоянии автомобиля на «приколе». Подобный эффект можно наблюдать еще в одном случае – когда автомобиль долгое время едет по горячему асфальту, а затем в пути возникает ситуация в которой необходимо экстренно затормозить. Как бы там ни было, последующая подкачка колеса не способна выровнять покрышку полностью и при дальнейшей эксплуатации авто такое колесо будет «бить» на скорости.

Равномерное истирание резины по всей окружности в центральной части покрышки указывает на то что истертая часть более всего контактировала с дорогой. Почему так может происходить? Во всем повинно излишнее накачивание колеса. В этом случае на центральную часть покрышки приходится самая большая нагрузка. Соответственно и износ идет в этом месте быстрее всего. Перекачивание колес пагубно сказывается не только на состоянии протектора, но и может стать причиной ДТП из-за плохого сцепления автомобиля с дорогой, в результате которого значительно ухудшается управляемость транспортного средства.

Равномерный износ резины по краям покрышки говорит о том, что давление в колесе недостаточное. При недокачивании шины центральная часть покрышки прогибается внутрь и контакт с дорожным покрытием в большей степени имеют ее боковые ребра.

Крошение протектора и появление мелких трещин на боковых частях покрышек указывает на то, что резина «состарилась». В разделе физики, который изучает сопротивление материалов, есть такое физическое понятие, как усталость металла. Это понятие – не единственное. Подобные явления происходят с любыми материалами, в том числе и с резиной. Состарившаяся резина утрачивает свои первоначальные свойства, дубеет, теряет эластичность, становится хрупкой. Если сия участь постигла и покрышки вашего авто, их надо срочно заменить. Вот наиболее веские доводы в пользу приобретения новой резины:

Уставшие, задубевшие автопокрышки имеют очень плохое сцепление с дорогой, соответственно управляемость авто резко снижается.

В любой момент такая покрышка может взорваться на скорости. Последствия такого разрыва непредсказуемы. Возможен даже летальный исход для водителя и пассажиров.

Делаем выводы

Как видите, по характеру износа покрышек можно сказать как об авто, так и о его владельце достаточно много. По крайней мере налицо манера вождения, отношение к автомобилю и причины неисправностей подвески. Наши пожелания всем автолюбителям – не пускайте все на самотек, следите за своим железным конем. Не стоит ждать пока где-то сильно застучит или не дай бог, взорвется. Любую проблему намного проще и дешевле предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. Это утверждение актуально во всех сферах жизни. Что же касается конкретно автомобилей, то не стоит забывать о том, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности на дорогах, поэтому порой, нерешенная вовремя проблема может стоить владельцу авто жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia