Ремонт автомобильного радиатора – чистить, менять сердцевину или паять?

Ремонт автомобильного радиатора – чистить, менять сердцевину или паять?

Российский автомобильный парк в настоящее время увеличивается очень быстрыми темпами. Столь быстрый рост стал возможен не только благодаря продаже новых автомобилей, но и за счет продажи подержанных машин, привезенных з-за других государств.

Однако, так или иначе, вся конструкция автомобиля, также как и любой его элемент, имеет свой срок эксплуатации, жестко ограниченный определенными временными рамками. Автомобильный радиатор в этом смысле не является исключением. Этот элемент автомобильного устройства легко может забиться различным мусором, попавшим в него, например, из системы охлаждения двигателя.

Также радиатор может получить серьезные повреждения в результате аварии. Агрегат может быть пробит булыжником или же подвергнуться разрушающему действию различных агрессивных реагентов, что особенно актуально в холодную пору года. Особенно заметно проявляется воздействие реагентов при зимней езде на нижней части радиатора.

Ремонт автомобильного радиатора – чистить, менять сердцевину или паять?

Выбор – за вами

Если Вы уверены, что радиатор автомобиля получил повреждения, то Ваш выбор, безусловно, не велик: в любом случае, придется либо приобретать новый автомобильный радиатор, либо пытаться починить поврежденный старый. Разумеется, наилучшим решением в подобной ситуации будет замена поврежденного радиатора новым – это и надежнее, и качественнее.

Тем не менее, Вы можете предпочесть и ремонт поврежденного автомобильного радиатора, ведь есть немалый шанс на восстановление этого агрегата практически в полном объеме. Это стало возможным благодаря современным методам ремонта. К тому же, ремонт поврежденного радиатора обойдется Вам раза в два дешевле, чем покупка нового.

Таким образом, у автомобилиста остается право выбора, и он может сделать этот выбор, исходя из того, что для него в сложившейся ситуации предпочтительней. Однако все-таки не стоит упускать из вида, что ремонт радиатора – процесс трудоемкий и требует затрат времени, так что будьте готовы потратить на это не меньше суток.

Ремонт автомобильного радиатора – чистить, менять сердцевину или паять?

В то же время, ожидание нового автомобильного радиатора также может растянуться приблизительно на месяц, так как на некоторые модели автомобилей существуют именно такие сроки поставки.

Если говорить о некоторых методах ремонта радиаторов, то их эффективность – вопрос весьма спорный. Ремонт радиатора лучше доверять профессионалам, а не «народным умельцам», ведь иначе вместо работающего радиатора Вы рискуете получить повреждения всей системы охлаждения автомобиля.

Если Вам понадобилось на некоторое время остановить течь в радиаторе, то с этим отлично справляются специализированные составы, называемые герметиками. Герметики способны на краткий период времени прекратить течь изнутри за счет полного закупоривания поврежденных участков радиатора.

Однако следует помнить, что при использовании герметика эксплуатационные свойства радиатора заметно понижаются, потому что при использовании он полностью забивает не только поврежденные участки радиатора, но и весь агрегат. Плюс ко всему, герметиком также забивается вся система охлаждения автомобиля, что, естественно, доставляет дополнительные трудности. Соответственно, герметик закупоривает печку, все патрубки и двигатель, а это означает только одно – Вашему транспортному средству потребуется не только ремонт радиатора, но и глубокая дорогостоящая чистка системы, после которой в обязательном порядке будет необходимо произвести замену основного радиатора и радиатора печки.

Разумеется, можно отказаться от использования герметика, а вместо этого все поврежденные трубки радиатора заглушить или запаять. Эта процедура также способна на некоторое время остановить течь в радиаторе, что даст запас времени хотя бы для того, чтобы успеть добраться до ближайшего СТО.

Настоятельно рекомендуем отказаться от использования агрессивных химических составов с кислотой для того, чтобы прочистить забившийся радиатор. В противном случае, Вы рискуете больше никогда не восстановить прежнюю эффективность охлаждения двигателя автомобиля. К тому же, весьма ощутимый ущерб от кислоты понесет и общее состояние системы охлаждения автомобильного двигателя, ведь агрессивные химические составы способны существенно повредить уплотнительные прокладки.

В действительности, при выполнении ремонта радиатора замена его сердцевины также может оказаться весьма эффективным и рациональным решением. В этом случае происходит полная замена всех сот, а не только их поврежденных участков. Если на бачках радиатор не были обнаружены повреждения, то они могут быть сохранены. В итоге, при замене сердцевины Вы сможете получить практически новый радиатор, который не будет ни в чем уступать по своим качествам оригинальному образцу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia