Вот что нужно сделать сразу после покупки автомобиля с пробегом!

Итак, вы стали счастливым обладателем подержанного автомобиля в приличном состоянии. Особенно вдохновило вас то обстоятельство, что продавец клялся в тщательном и своевременном уходе и обслуживании, а эксперт при осмотре не обнаружил критичных изъянов.

Поумерьте свой энтузиазм – все это ничего не значит. Говорить можно что угодно, а проблемы не всегда видны при беглом осмотре. А значит, ваша зона ответственности – сделать все возможное для того, чтобы машина послужила верой и правдой долгие годы. Что же необходимо осуществить в первую очередь?

Технические жидкости
Если есть возможность – лучше заменить их все. Понятно, что это недешево, поэтому, если финансовые возможности ограничены, действуйте по следующему алгоритму:
· моторное масло: если цвет на щупе светлый, достаточно долить до нормы, если ближе к черному – однозначно менять полностью;
· масло в трансмиссии: особенно актуально его качество для АКПП. Если после последней замены авто успело проходить 50 тыс. км – пора обновлять;

· тормозная жидкость: проверить качество можно специальным тестером. Если в составе накопилось большое количество влаги, необходимо заменить жидкость как можно скорее. В противном случае вам грозит ее закипание при торможении со всеми вытекающими неприятностями, а также коррозия деталей;
· антифриз или тосол: о том, что жидкость утратила свои свойства и нуждается в срочной замене, можно узнать по ее темному цвету.

Воздушные фильтры, цепь (ремень) ГРМ
Забитый фильтр двигателя приводит к плохой тяге и повышенному расходу топлива. Засоренный фильтр салона – к попаданию пыли в легкие водителя и пассажиров. Поэтому, если есть возможность – лучше поменять. Хотя этот пункт можно отнести к несрочным.

А вот проходившую около 150 тыс. км цепь или около 60 тыс. км ремень ГРМ целесообразно заменить как можно скорее, ибо ликвидация повреждений, к которым приводит их обрыв, обойдется вам на порядок дороже, да и опасность на дороге никто не отменял. Так что медлить не стоит!

Аккумулятор
Вряд ли среди продавцов авто с пробегом найдется уникум, ответственный настолько, чтобы перед продажей ставить новый аккумулятор. Скорее, наоборот, за несколько сотен он заменит его на более выработанный агрегат, поменявшись с соседом по гаражу.
Мы не призываем сразу же покупать новый аккумулятор – ведь устройство стоит недешево. Но проверить его работоспособность с помощью нагрузочной вилки все же есть смысл. Если агрегат еще не полностью умер, можно попробовать процедуру восстановления. Но на всякий случай будьте готовы к покупке нового.

Сход-развал, покрышки и тормоза
Необходимость проверки развала-схождения вы заметите сами: машину начнет уводить в сторону, а износ протектора покрышки будет неравномерным.
С резиной все просто: если может ездить – пускай ездит. Но если вы получили в наследство от прежнего владельца «лысые» колеса – не рискуйте и замените резину еще до начала активной эксплуатации машины.

Тормозные диски и колодки сильно изношены? Их следует менять без сомнений – это ваша безопасность и комфорт езды.
Дорого? Возможно. Зато после всех вышеперечисленных манипуляций авто будет функционировать безотказно и не потребует внушительных финансовых вложений, по крайней мере, в ближайшее время.

Loading...