Марина Бей, Сингапур
Это первая городская трасса в Азии и первый ночной (с искусственным освещением) трек в истории Формулы-1. Гонки проводятся при свете 1600 фонарей.
Важная особенность трассы заключается в том, что движение на ней — против часовой стрелки (так же, как на автодромах Интерлагос, Истанбул Парк и Яс Марина). Самый зрелищный отрезок — на бульваре Раффлз, когда максимальная скорость составляет около 300 км/ч.
Трасса Америк, США
Эта довольно новая гоночная трасса в Техасе (была открыта в 2012 году) стала первым автодромом в США, построенным специально для «королевских гонок». Полотно трассы Формулы-1 с 20 поворотами профессионально вписано в естественный природный ландшафт.
По словам экспертов, трек напоминает некоторые другие известные трассы Формулы-1. Здесь, например, можно найти точную копию восьмого поворота Истанбул Парка и участки, которые очень похожи на отрезки трасс Сильверстоун (Великобритания) и Хоккенхайм (Германия).
Сахир, Бахрейн
«Королевские гонки» в Бахрейне стали первыми в истории Формулы-1, прошедшими на территории Ближнего Востока. Трасса Сахир была открыта в центре одноименной пустыни в 2004 году и приняла с тех пор дюжину Гран‑При.
Гонки в Бахрейне часто бывают непредсказуемыми. Дополнительные сложности пилотам создают высокая температура и песок, который оседает на полотне автодрома.
Истанбул Парк, Турция
Один из самых живописных автодромов в мире был построен в 2004 году на азиатской стороне Стамбула в нескольких десятках километрах от Босфора и исторического центра города. У трассы высокий уровень безопасности — на ней невозможно серьезно разбить болид.
Стамбульский трек часто называют самым крутым, современным и интересным их тех, что существуют. Жаль, что с 2011 года Гран‑при Турции не удается попасть в календарь Формулы-1.
Сочи Автодром, Россия
Герман Тильке спроектировал трассу Формулы-1 в Сочи так, чтобы она удачно вписалась в инфраструктуру Олимпийского парка. Трек изобилует хитрыми виражами.
Одним из лучших мест для просмотра гонки считается трибуна Т4 — с этой точки можно увидеть борьбу на втором, третьем и четвертом поворотах, а также затяжной вираж вокруг Медальной площади — самый длинный левый поворот во всем календаре Формулы-1. Максимальная скорость во время его прохождения составляет около 320 км/ч.
Билеты для желающих посмотреть на Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона вживую стоят от 5000 до 18 800 рублей — в зависимости от зоны размещения и места на трибуне. Стандартный тур на двоих на «королевские гонки» обойдется в 54 800 рублей — вместе с авиабилетами, размещением в отеле, завтраками и посещением автодрома.