Без риска: как грамотно оплачивать туры онлайн

Сбой при оплате тура

Итак, вы нашли в интернете понравившийся тур и даже решились оплатить его карточкой онлайн. Но что‑то пошло не так: у вас деньги списались, а к агенту или туроператору так и не пришли. Ситуация, конечно, неприятная, но исправить ее довольно просто.

«В первую очередь звонить туроператору. Не бывает идеальных систем, и порой случаются сбои связи, информация об успешности проведения платежа просто не доходит до системы туроператора. В данном случае сотрудник туроператора должен убедиться, что платеж прошел успешно и зачислить средства в свою систему «руками» », — рекомендует руководитель проектов электронной коммерции Uniteller Александр Новиков.

«Вероятнее всего, у оператора есть альтернативный способ проверить поступление денежных средств, и проблема будет решена в кратчайшие сроки», — добавляет руководитель направления эквайринга и электронной коммерции ПАО «АК БАРС» Банк Ришат Хуснуллин.

Сбой при оплате тура

Оплата не прошла, а тур «горит»

Более нервный вариант первого сценария. Сбой оплаты произошел, а времени разбираться нет, потому что вылетать уже послезавтра. Не тратьте время на то, чтобы дозвониться банку по «горячей линии», которая, как показывает практика, может рассказывать о важности вашего звонка хоть часами. А лучше идите в интернет‑банк, и не забудьте подключить его перед тем, как начнете оплачивать тур.

«Всю необходимую информацию вы сможете увидеть в своем интернет‑банке. Сначала оповещаем туроператора о сбое. Далее по цепочке: туроператор, платежный шлюз, клиент. На эту процедуру должно уйти не более часа (шесть писем, два тикета), в любое время суток. Любая уважающая себя компания имеет техническую поддержку, работающую в режиме 24 × 7», — поясняет Александр Новиков.

Звонок туроператору

Тур куплен, но туроператор обанкротился

В 2014 году, когда обанкротились «Нева», «Лабиринт», «Южный Крест», «Верса» и ряд других крупных игроков туристического бизнеса, это привело почти что к катастрофе. Сотни тысяч людей не смогли улететь на отдых и не смогли получить компенсации за него. Если вы покупаете тур онлайн и оплачиваете его картой, вы рискуете меньше, чем при оплате наличными.

«Если вы оплатили услугу, но она не оказана, то следует обратиться в банк выпустивший карту с претензионным заявлением. В заявлении следует указать максимальное число данных по совершенной операции. Максимальный срок рассмотрения такого заявления 45 рабочих дней. Как правило, в случае банкротства поставщика услуги, решение о возврате денежных средств принимается в пользу плательщика», — объясняет Ришат Хуснуллин.

«Если оплачивали банковской картой, то вернуть деньги довольно просто. Достаточно прийти в свой банк и написать заявление на опротестование платежа по факту не предоставления услуги. Это заявление можно написать в течение 540 дней (полутора лет) с момента проведения платежа. В течение месяца деньги вернут на вашу карту», — добавляет Александр Новиков.

Тур куплен, но туроператор обанкротился

Если пришлось срочно отказаться от поездки…

Вы долго планировали отпуск, выбрали подходящий отель, забронировали его и даже уже оплатили. Но в последний момент планы изменились, и стало ясно, что поехать не получится. Возможно ли вернуть деньги, которые ушли на бронирование гостиницы?

«Шанс вернуть деньги есть, но итоговое решение о возврате принимает не сервис по бронированию, а сам отель или посредник. Как правило, достаточно отправить email с запросом о возврате средств, но некоторые компании требуют оформить заявление в письменном виде по установленному образцу. Если вы отменили поездку по уважительной причине и у вас есть подтверждающие документы, — предоставьте их. Например, у вас были проблемы со здоровьем — приложите к запросу медицинские справки, это повысит шансы на возврат денег», — пояснил Артем Кубаткин из команды маркетинга сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru.

Собираемся в поездку

Лимиты по онлайн‑платежам

Вы нашли подходящий тур, который на сайте дешевле, чем у всех известных вам агентов. И это именно та страна, куда вы давно хотели съездить. Вы в предвкушении хватаете карту, бронируете тур, и в самый момент оплаты приходит сообщение от заботливого банка, где говорится, что операцию выполнить невозможно, поскольку превышен допустимый лимит по онлайн‑платежам. Формулировка может отличаться, но суть неизменна.

«В случае, если у вас установлено ограничение операции по сумме онлайн‑покупки, следует обратиться в банк, выпустивший карту, для изменения лимитов», — советует Ришат Хуснуллин.

Если тур «горит», то, возможно вы и не успеете разобраться с банком так быстро. Но зато следующие платежи будут проходить без проблем.

Лимиты по онлайн-платежам

Очевидные вещи

Само собой, не стоит покупать тур у сомнительного продавца. Сначала наведите справки о компании, если она ненадежная, то об этом до вас наверняка уже рассказали в интернете.

Почитайте инструкции по безопасности платежей, которые выпустил ваш банк. Такие папки есть у всех солидных финансовых организаций. Если будете следовать рекомендациям, не попадетесь на удочку мошенников.

Покупаем тур онлайн