Что делать в самолете 10 часов — как вынести самые долгие пассажирские перелеты

Юлия Воротникова, представитель авиакомпании airberlin в России:
— Самый долгий мой рейс был либо Москва‑Гавана «Аэрофлотом» либо Москва‑Хьюстон Singapore Airlines. После таких перелетов я посоветую всем не пожалеть денег (или миль) и купить места повышенной комфортности или апгрейд в бизнес. Чаще всего «на запад» рейсы «дневные», поэтому день тянется бесконечно долго, успеваешь и фильмы посмотреть и поспать. Но если у путешественника хорошее и позитивное настроение, то время пролетит незаметно!

Макс Крайнов, управляющий директор Aviasales:
— Моим самым длинным был 15-часовой перелет из Лос‑Анджелеса в Гонконг в первом‑классе Cathay Pacific. Вообще‑то, внутренние правила Aviasales запрещают такие излишества, но за время командировок скапливается достаточное количество миль, поэтому удается апгрейдиться.

Дополнением к невероятно мягкой пижаме, шампанскому Veuve Clicquot 2008 и креслам, которые раскладываются в идеальную горизонталь, был истошный храп соседа, который проспал весь полет. В первом салоне значительно тише, чем возле двигателей и оттого еще обиднее.

Во время полетов я коллекционирую наблюдения, которыми делюсь в своем блоге. Одно из недавних: как распознать новичка в бизнес‑классе? Он будет читать журнал duty free и, возможно, даже заказывать что‑то из него.

Сергей Анашкевич, путешественник:
— Мои самые длинные перелеты — из Франкфурта в Рио‑де‑Жанейро, а также из Москвы в Доминикану (в среднем по 12 часов). В Рио я летел Lufthansa на Boeing-747—400. Там даже в эконом‑классе было комфортно, и нормально кормили. А в Доминикану прибыл чартером российской авиакомпании, где, к счастью, мне достались места в первом ряду салона, иначе лететь было бы не сладко. Все‑таки, расстояние для ног в чартерах оставляет желать лучшего.

По этой причине я всегда стараюсь брать места в первом ряду или у аварийного выхода. Другой вариант — место у прохода, так как имеется больше пространства сбоку. Не стоит садиться в самый последний ряд, там не откинуть спинку кресла, а пассажир перед вами точно это сделает.

Чем заняться в длинном перелете? Обязательно поспать, чтобы пережить смену часовых поясов. Я не сторонник алкоголя и не рекомендую им злоупотреблять.

Маркус Шмидт, глава представительства Swiss International Air Lines в России и Украине:
— Мой самый долгий полет был в прошлом году на нашей авиакомпании — Swiss International Air Lines — из Сингапура в Цюрих. Как правило, полет по этому маршруту длится чуть меньше 13 часов, но из‑за сильного встречного ветра мы летели 14 часов 15 минут.

Я летел в бизнес‑классе, где кресло можно разложить в кровать длиной 2 метра. Почти семь часов полета я проспал, поэтому путешествие мне показалось не таким длинным, хотя мы летели всю ночь.

Мне кажется, что для таких длительных путешествий, которые длятся больше 12 часов, многое зависит от того, в какое время вы летите: днем или ночью. Например, на рейсе из Швейцарии в Лос‑Анджелес, который проходит днем и длится около 13 часов, вы не так сильно хотите спать. Можно смотреть фильмы, читать книги…

Но ночные рейсы отличаются: вы чувствуете сонливость и усталость. Это не проблема, если вы летите первым или бизнес‑классом, с большим телевизором, где вы легко можете проспать 8 или 9 часов.

Но полеты в экономе — это не то же самое. Я бы советовал обязательно взять подушку под голову, будет легче. И больше пейте воды — во время таких длительных перелетов это полезно для здоровья.

Иван Дементиевский, фотограф, журналист, путешественник:
— Это был рейс Москва — Южно‑Сахалинск, 9 часов в небе, и я, конечно, подготовился: выбрал место у окна, взял с собой ноутбук и книги (что‑то из фантастики). К сожалению, спать в самолете у меня не получается, поэтому выручает именно чтение. Иногда работаю — пишу статью или обрабатываю фотографии для журнала.

Вообще, после таких полетов надо отдыхать. Помню, у меня были два долгих рейса, а между ними — три дня. Но даже их не хватило, чтобы восстановиться. Потом было тяжеловато, и в разговорах с друзьями я шутил, что за такие перелеты надо доплачивать.

Николай Ивашов, замдиректора, пресс‑секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
— Мой самый долгий рейс без посадки был из Москвы (Внуково) в Канкун. Время в воздухе — 12,5 часов. Запомнилось то, что в самолете не работала где‑то треть мониторов. Мой — в том числе. Но у меня с собой была хорошая книга, она помогла провести время не только в объятиях Морфея (точнее, его сестры Марфы), но и с пользой.

Самое яркое впечатление от полета было получено, когда мы пролетали над Гренландией, а в облаках образовался просвет. Очень красиво! Кстати, некоторые пассажиры искренне удивлялись, что мы летим в этих широтах. Они до полета полагали, что из Москвы в Мексику самолет летит «по прямой», а не через Скандинавию, Северную Атлантику, Канаду и США. На самом деле, если не вдаваться в аэронавигационные подробности, через Северную Атлантику — просто ближе. Такова уж форма планеты Земля.

Перелет лично я перенес легко. Все познается в сравнении. Даже 12 с половиной часов в комфортабельном авиалайнере — это не 4,5 часа, например, в самолете специальных миссий при проведении летной проверки. Если не страдаешь аэрофобией, то полет на другой континент — это чистый релакс.

Сергей Доля, бизнесмен, тревел‑блогер:
— Мои рекорды — это рейсы из Москвы в Лос‑Анджелес и из Мадрида в чилийский Сантьяго. Оба — около 13 часов. Во время таких полетов я сплю, работаю и смотрю фильмы. Главное, чтобы под боком была розетка.

Загрузка...