Нужно ли легализовать овербукинг в России или штрафовать авиакомпании?

Нужно ли легализовать овербукинг в России или штрафовать авиакомпании?

Общероссийский народный фронт (ОНФ) считает, что за овербукинг с авиакомпаний нужно взыскивать штраф до 100 тысяч рублей…

Нужно ли легализовать овербукинг в России или штрафовать авиакомпании?
Организация подготовила соответствующий законопроект. Между тем эксперты предлагают применить в России европейские нормы и легализовать овербукинг.

Взысканные с авиакомпаний штрафы за овербукинг (продажу большего количества билетов, чем мест на борту) будут направлены в государственный бюджет. За первое нарушение придется заплатить 50-100 тысяч рублей, за повторное – до 200 тысяч.

Прежде проект закона поддержали в Генпрокуратуре, а 12 октября стало известно об одобрении в Госдуме.

По словам ОНФ, законопроект, вводящий штрафы для авиаперевозчиков за овербукинг, на своем заседании одобрил экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом и совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства и цифровой экономики. Правовое управление Госдумы и Комитет по транспорту и строительству также вынесли положительное заключение на проект закона.

При этом отраслевые эксперты придерживаются иной точки зрения. Как говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, авиакомпании не всегда виноваты в овербукинге. Часто случается так, что по техническим причинам происходит замена самолёта, на борту которого предусмотрено меньше пассажирских кресел, поясняет эксперт. Если за овербукинг введут штрафы, авиакомпании столкнутся с необходимостью выбирать межу обеспечением безопасности пассажиров и уходом от штрафа, добавляет Гусаров.

Еще одна ситуация – из-за низкой загрузки воздушного судна авиакомпания меняет его на менее вместительное, чтобы сохранить рентабельность. Тогда перевозчику необходимо выбирать – обеспечивать рентабельность с выплатой штрафа или терпеть убытки из-за пустых мест на борту.

Компенсацию за ущерб от овербукинга должны получать пассажиры, а не государство
Как отмечают эксперты, овербукинг давно признан во многих странах. Например, европейские нормы предполагают выплату компенсации пассажиру, который добровольно пересядет на другой рейс. Роман Гусаров отмечает, что размер такой компенсации составляет от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. Так европейцы нашли способ извлекать из овербукинга пользу.

Как говорит зампред Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, действующая редакция КоАП уже предполагает штрафы для авиакомпаний за некачественное оказание услуг, включая авиаперевозку. При этом предусмотрен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

Эксперты единогласно заявляют, что овербукинг нужно перевести в позитивное русло, чтобы пассажиры и авиакомпании могли договориться в досудебном порядке. Илья Зотов считает, что компенсацию должны получать пассажиры, а не государство.

Если законопроект ОНФ примут в текущей редакции, убытки авиакомпаний повысятся, а это может привести к их убыточности.

По информации Романа Гусарова, в 2017 году размер убытков российских авиаперевозчиков превысил 40 миллиардов рублей. Из-за этого существует риск, что на рынке останется всего одна авиакомпания. А из-за монополизации рынка стоимость авиаперевозки может возрасти, отмечает эксперт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia