Отменяем бронь без штрафов: 5 советов, чтобы не разориться

В жизни бывают обстоятельства, когда забронированный номер в отеле может не понадобиться. Например, нашелся более выгодный вариант жилья, передвинулись сроки поездки или же вмешалась болезнь. Что предпринять для отмены брони без штрафных санкций?

Важно знать, что договор бронирования может быть составлен на разных условиях:
— бронь отменяется в любое время;
— отмена возможна в течение определенного срока до даты заезда;
— в качестве неустойки заказчик платит штраф;
— гостиница взимает деньги за весь период бронирования.
Итак, что делать в каждом из случаев и возможно ли выйти из ситуации с наименьшими финансовыми потерями?

1. Сроки отмены бронирования
Очень важно уложиться в те сроки, которые указаны в договоре. Если этот пункт не соблюден, потом будет очень трудно уговорить администрацию пойти навстречу клиенту. Надежнее всего поставить памятку в телефоне, которая сработает хотя бы за несколько часов до дедлайна.

2. Причины отмены
Лучше всего честно написать руководству отеля о причинах отмены бронирования. Если рассказ будет искренним, возможно, администрация не станет штрафовать клиента, даже если в правилах гостиницы предусмотрена такая возможность. Главное помнить, что снисходительность к клиенту – не обязанность администрации, а ее добровольное желание.

3. Подтверждение отмены заказа
Если все сложилось удачно и отмена бронирования состоялась, на электронную почту должно прийти сообщение. Его нужно сохранить для решения спорных ситуаций.

4. Выполнение норм закона
Администрация гостиниц бывает разная. Может так случится, что какой-нибудь бойкий владелец отеля захочет взять с клиента полную сумму заказа. В этом случае может помочь хорошее знание законов.
По российскому законодательству штраф за отказ от бронирования никогда не превышает суточную плату.
В интернете гуляют лайфхаки на тему, как избежать штрафа. Предлагают заблокировать счет или вообще поменять карточку. Однако вряд ли стоит прислушиваться к таким советам. Последствия могут быть самыми неприятными. Даже если удастся избежать уплаты штрафа, в следующий раз такой умелец вряд ли сможет забронировать номер в каком-либо другом отеле, так как будет внесен в черный список.

5. Не бронировать номер для получения визы
Бронирование под получение визы получило широкое распространение в последнее время. Люди сначала оставляют за собой комнату в гостинице, получают визу, а затем уезжают в неизвестном направлении. Но если отель сообщит о фиктивном бронировании в консульство, то визу могут легко аннулировать.

Важно знать, что именно самые важные предложения имеют вид приписки мелким шрифтом. Обычно там сообщается о возможности наложения штрафа за отказ от забронированной комнаты.

Чтобы потом не ломать себе голову над тем, как избежать дополнительных трат, лучше заранее изучить список возможных вариантов, сравнить цены, внимательно прочитать правила и тогда уже принимать решение. Сама процедура отмены бронирования довольна проста. В своей электронной почте нужно найти письмо, подтверждающее регистрацию на сайте гостиницы. В письме должна быть ссылка на отказ от бронирования. Эта ссылка в результате приведет к разделу «Мои заказы». Если нажать на «Аннулировать все заказы», появится стандартная форма «Отмена бронирования». В ней нужно будет указать причину отказа от услуги. Как только придет письмо, подтверждающее операцию, можно считать, что дело сделано.

Loading...