Самый узкий судоходный канал: почему его так долго строили?

Это Коринфский канал, который по праву заслужил звание самого узкого в мире. Он находится в Греции, соединяет Ионическое и Эгейское моря. А уникальность его в том, что строили его почти 2,5 тысячи лет – с VII века до нашей эры до XIX века нашей.

Античные правители очень хотели построить этот канал. Сооружение было необыкновенно удобным для судов, а еще сокращало путь по морю на целых 400 километров! А это большая временная и финансовая выгода.

Строительство началось при правителе Периандре. Вскоре стройка встала. Властную особу напугала разница двух морей. Он решил, что сразу после их соединения начнется сильное затопление территории.

Позже в постройке участвовали римляне, византийцы, венецианцы. Множество известных личностей принимало участие, например, Юлий Цезарь. Однако стройку 6-километрового сооружения постоянно приходилось останавливать из-за различных препятствий.

И только в 1893 канал открыли. На постройку ушло 12 лет непрерывных работ.

Находится канал между огромных скал, высота которых достигает местами 76 метров. Красивейшее и удобное сооружения стремятся увидеть множество туристов.

Ширина – всего 21 метр. А ежегодная проходимость судов – 15 тысяч. Крупные лайнеры не могут преодолеть путь, но средние справляются отлично. Движение тут реверсивное.

В годы Второй мировой войны именно на берегах этого канала высадились фашистские войска. После захвата страны они удерживали власть над судоходным чудом до 1944 года и едва его не погубили.

Даже отступая, фашисты взорвали в русле корабль, оставили там остатки железнодорожного моста и множество единиц вышедшей из строя техники. Они пытались нанести как можно больший урон строению.

Взорвали они и скалы, после чего канал попросту засыпало. Для восстановления были привлечены специалисты из США, но на работы ушло почти 4 года.

С тех пор он функционирует и по сей день. Берега соединены железнодорожными и автомобильными мостами, а экстремалы обожают устраивать соревнования именно в этом месте.