У узбеков есть свой скоростной поезд, чем он отличается от российского

Туры в Узбекистан стали популярны в последние годы — восточная архитектура, колоритные базары, необычная и довольно низкие цены. Туристы распробовали на вкус бывшую республику СССР и поняли, что здесь не меньше интересного, чем в дальнем зарубежье. Да и сервис в Узбекистане не самый худший, правда, порой исконные традиции так сочетаются с современными, что это вызывает улыбку.

В Узбекистане есть своя скоростная железная дорога, и поезд, который по ней курсирует. Как это выглядит и чем отличается узбекский поезд от наших Сапсанов и других скоростных поездов?

Немного истории
Первый скоростной узбекский поезд выехал на линию 22 июля 2011 года. Его назвали «Афросиаб» — это имя правителя древних кочевников, живших на территории Узбекистана, так же называется историческая достопримечательность. Маршрут — Ташкент, Самарканд, Бухара, Карши, Навои — актуален и по сей день.

В Узбекистане непростой рельеф, но скоростная дорога была построена всего за 5 месяцев. Стоимость ее обошлась весьма недешево — порядка 960 млн долларов. Но в проекте участвовали зарубежные инвесторы, хотя и доля Узбекистана в этом была немалая — порядка 250 млн долларов. С технической стороны проект поддержала испанская компания «Patentes Talgo S.L.», она занималась разработкой.

Технические возможности
Поезд летит по просторам Узбекистана со скоростью 250 км/ч, но на определенных участках рельеф не позволяет двигаться выше 160 км/ч. Это неудивительно — высшая точка в пути находится на высоте около 700 метров над уровнем моря.

В поезде 9 вагонов, и они вмещают 214 пассажиров. Общий путь между конечными точками составляет примерно 1300 км, и поезд преодолевает этот путь за 6 часов 40 минут.

А что с сервисом?
В плане сервиса узбекский скоростной поезд вполне может конкурировать с европейскими поездами. Здесь есть:
— удобные кресла с ортопедическими спинками и подставками для ног, при этом пассажиры говорят, что расстояние между креслами позволяет даже вытянуть ноги;
— розетки для зарядки электронных устройств, разъемы для наушников;
— кондиционеры;
— специальные отсеки для багажа;
— индивидуальные светильники, как в самолете;
— электронное табло, на котором отражается температура в салоне и за бортом, а также места текущего пребывания, скорость и другие параметры;
— удобные туалеты;
— окна сделаны из многослойного стекла, существуют шторки для защиты от солнца, ведь оно в Узбекистане очень яркое.

В поезде есть вагон для инвалидов — со специальными условиями для колясочников, пандусами, улучшенным санузлом.
Также в составе есть вагоны бизнес-класса повышенной комфортности. В билет может входить ланч, который состоит из сэндвичей и напитков.

Стоимость билетов
Стоимость билетов на «Афросиаб» начинается от цифры, эквивалентной нашей 1000 рублей, вагоны повышенной комфортности стоят от 2500 до 3500 рублей.

История с билетами
Как было сказано в начале, Узбекистан стремится к передовым технологиям и сервису, но иногда прошлые привычки берут верх. Поэтому в первые годы купить билеты на скоростной поезд было очень сложно. Они заканчивались, не успев начаться. Ходили слухи, что существует теневой оборот билетов — их скупают и перепродают по более высоким ценам.

На сегодня ситуация более-менее наладилась — билеты можно купить через туристические агентства и через интернет. На вокзалах появились электронные очереди, которые позволяют купить билет быстро и комфортно.
Путешествие на скоростном поезде позволяет посетить все крупные и интересные города в этой стране, поэтому поезд очень популярен у туристов.

Loading...