Ремонт амортизаторов своими руками — общие советы

Ухабины, рытвины, ямы – по такому описанию западные водители легко определили бы бездорожье. Но у нас всё сложнее и центральные улицы крупных городов частенько радуют автомобилистов неожиданными сюрпризами. В итоге быстрее всех подвержен износу амортизатор, делающий поездки комфортными и смягчающий жёсткие удары при езде по плохим дорогам.

Основная проблема, возникающая при необходимости осуществить ремонт амортизаторов своими руками, в том, что большинство современных автомобилей укомплектованы неразборными амортизаторами. И в случае возникновения проблемы наиболее простым и эффективным решением будет заменить старый — на новый. Однако подчас можно попасть в ситуацию, когда необходим срочный ремонт. Например, в дальнем путешествии, когда на 1000 км нет ни одного магазина автозапчастей.

В конце концов, необходимо знать азы форс-мажорного ремонта, чтобы во время важной поездки не паниковать, если появилась течь и требуется ремонт задних амортизаторов. Внимательный водитель быстро распознает причину необычного поведения автомобиля и сможет принять все необходимые меры.

Быстрый ремонт амортизатора на ВАЗ
Этот способ подойдёт, если под рукой есть медицинский шприц, хомут, кусочек резины, дрель и масло. Ремонт передних амортизаторов, как и задних, приблизительно пойдёт по схожему сценарию:

Вначале или вывешиваем колесо, или приподнимаем автомобиль, чтобы получить доступ к верхней части амортизатора;
Ближе к штоку амортизатора делаем небольшое отверстие по0,8 мм;
Заливаем шприцом около 100-200 миллилитров масла в это отверстие;
Зажимаем отверстие резиной и обтягиваем хомутом;
Прокачиваем машину, проверяя, достаточно ли масла было влито и нет ли избытка;
Однако стоит помнить, что «умелые ручки» стоит применять только в крайних случаях, поскольку и страховая компания, и производители автомобилей, и СТО в один голос утверждают: «Не скупитесь на замену амортизатора, ведь современные модели создавались с учётом того, что при возникновении неисправности они ремонту подлежать не будут».

Стойки амортизатора – когда проблемы на «ровном» месте
Чаще всего неисправность амортизатора связана с его стойками. Ремонт амортизаторов стоек будет несколько сложнее. Раньше подобный ремонт был сложной процедурой, поскольку нужно было менять масло, сальники, клапаны и другие его части. Теперь же весь процесс сводится к замене внутреннего патрона. Для этого необходимо только уметь снимать амортизатор.

Приподнимаем автомобиль, получая доступ к амортизаторам;
Берём специальный стоечный ключ и откручиваем от рычага болты. И не забываем открутить гайку штока, расположенную вверху;
Когда амортизатор «уходит» вниз, нужно открутить внутреннюю резьбу и снять его;
Изымаем старые «внутренности», устанавливаем новый патрон и возвращаем амортизатор на место.
Помните, что после выполнения такого ремонта автомобиль обязательно нужно отправить в СТО для регулировки развал-схождения. Попутно стоит проверить состояние тормозов, подвесок. Часто после обнаружения дефектов в работе амортизатора, оказывается, что необходима прокачка тормозов с абс, а также проведение ремонта подшипника ступицы. Причём, сложность часто заключается не в том, как поменять подшипник ступицы или выполнить другой мелкий ремонт, а в том, чтобы заставить себя не лениться! И при первых же признаках ухудшения рабочих характеристик автомобиля, заняться его починкой.

Долгий срок службы амортизатору
Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля. Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор.

Зимой же стоит как можно чаще вспоминать о том, что амортизатор также нуждается в разогреве, как и двигатель. Если масло в нём часто не успевает разогреться — глупо считать, что амортизатор прослужит долгие годы. Стартуйте медленно и хотя бы первые 5 минут старайтесь не разгонятся и не осуществлять резких торможений.

Любителям приподнимать подвески стоит знать, что использование любых «приставок» приводит к тому, что выходит из строя шток амортизатора. Если понадобилось поднять подвеску, придётся менять и амортизатор на более мощную модель, способную выдерживать повышенные нагрузки.

Замена амортизаторов – когда ремонт не поможет
Ремонт амортизаторов – дело хорошее. Однако если ситуация определённо безнадёжна и никакие действия не помогут, то лучше сразу проводить замену амортизаторов.

Важно помнить, что менять амортизаторы имеет смысл только парой. Для замены амортизационных стоек понадобится стоечный ключ, а также пружины и стяжки для машины с передним приводом.

Если стойка объёдинена с пружинами, нам потребуются винтовые стяжки — стержни, имеющие двойную резьбу, крючки и шестигранник под стоечный ключ. Крючками цепляемся за витки пружины, сильно сжимаем её и поворачиваем стержень ключом. Старую пружину выбрасываем, а новую в сжатом виде устанавливаем на новую стойку.

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля. Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор. При ремонте амортизаторов, также можно выполнить операцию ремонт редуктора заднего моста или другие операции по ремонту подвески.

Загрузка...