Кипр: смотреть, но не пытаться пройти по стопам Афродиты

Кипр. Это был 2006 год, мне было в районе 19, и, как и у всех студентов, денег у меня было в обрез, а родители придерживались философии, что ребенок на развлекухи заработает себе сам. Поэтому, выбирая между Лимасолом и Айя‑Напой с ее изумрудной бухтой, мы выбрали именно первый вариант — банально было дешевле. Остальные варианты вроде Пафоса мы сразу исключили, потому что там звучала фраза‑запрет: «Отдых с детьми». Так как мы сами были еще взрослящимися детьми, то нам, конечно, путь был только на молодежные «крутые» курорты, и по боку, что по клубам мы особо не ходим.

Лимасол

Опуская отдых тюленей в о‑о‑о‑очень холодном (в тот год случилось что‑то невероятное) море и в сверхвысоких температурах, когда мы выставляли палец из номера с кондеем на улицу и он сразу сгорал до тла, перейду к тому, как очень хорошо сэкономить на осмотре достопримечательностей.

Да, традиционно отдых в странах типа Кипра или Греции стоит не так дорого, зато ребята потом отыгрываются на стоимости экскурсий. Наших финансов на это не хватало, и мы решили плыть по течению. И вот удача нас внезапно настигла около черного замка Лимасола: нас стопанул местный житель. Мы долго не могли понять, чего он от нас хочет, но в скором времени выяснилось, что просто предлагает тур. Его звали Чарли, но друзья его называли Бамбос. И мы сразу решили, что он нам друг. Кстати, все местные знают Бамбоса: его любят за то, что он очень любит Кипр и знает о нем все.

Сначала мы договорились только об одной экскурсии, в которую входило посещение древнего театра Куриума и города Пафос.

Очень скоро выяснилось, что Бамбос пустился в этот путь исключительно для себя, в хорошем смысле. Он наслаждался за рулем своего старенького, но надежного «мерса», весело щебетал на английском и бесконечно рассказывал о том, какой Кипр прекрасный с его плиссированными выжженными холмами.

По правую сторону был океан — и жизнь была прекрасна под мотивы блюза, который мягенько звучал на фоне.

Первая остановка была около огромного торгового центра, где, оказывается, водятся фламинго. В жизни фламинго оказались грязными птицами, которые самозабвенно купались в полупересохшей жиже воды. Зрелище было не очень зрелищным.

Место рождения Афродиты: остаться молодой на вечно

Вот на тех далеких трех камнях и появилась Венера из пены морской

К счастью, Куриум нас, неискушенных, порадовал, и впечатление о птицах цвета серой розы отступило. Но главное испытание ждало нас впереди — знаменитое место рождения Афродиты. Мы, конечно же, заранее прочитали, что для вечной молодости вокруг камней надо оплыть три раза, что и попытались реализовать, как только сошли на берег. В какой‑то момент стало понятно, что это задача не для студента, который сидит на попе ровно и мышцы растит лишь в седалищном нерве (правильно, там нет мышц!). Но плыли мы вдвоем, и каждый не хотел ударить в грязь лицом перед другим. На каком‑то этапе я решила, что если и доплыву до этих камней, то реально останусь вечно молодой, но только в памяти других… Поэтому повернула обратно. И ровно через мгновение рядом раздалось: «Я с тобой! Не оставляй меня здесь одного!» Мужчины такие мужчины.

Бамбос тем временем в расслабленном состоянии следил за нами с берега, раскуривая сигаретку: «Что, не поплыли? Может, и правильно, тут недавно туристку одну из России часа три волны атаковали, так к ней пришлось катер из Пафоса пригонять». Чувак, а раньше сказать не мог?

Пафос и купель Афродиты: кровавая красота

В Пафосе мы, разумеется, посетили все античные развалины и опалили носы. Но мне там запомнилась церквушка в центре города. Мы зашли, а там пусто. Купили свечку, поставили, и я загадала: «Хочу вот с этим мужчиной всю жизнь прожить». И пламя свечи в этот ровно момент разгорелось очень ярко. Люди любят знаки, я тоже люблю знаки. А потому, конечно же, очень удовлетворилась этим действом.

Тем более что дальше ждало еще одно чудо. Надо было умыться родниковой водой в купели Афродиты, где она соблазнила Адониса. Разумеется, тот, кто умоется этой водой, тоже останется на век прекрасным. Водой, текущей по черным камням, я, конечно умылась, а потом на этих же камнях и растянулась: оказалось, что от шлепанца отлетела набойка — и он поехал по скользкой поверхности вместе со мной.

Бамбос немедленно решил меня транспортировать в больницу, глядя, как мгновенно портятся мои брюки на колене, заливаемые кровью. Разумеется, бесплатно. Но есть девушки в русских селениях… Мы решили продолжить путь в горы Пафоса. Примечательно, что отвезли нас в то место, куда туристов обычно не возят. Это такой островок счастья для местных, где они сами отдыхают в августе.

Горы Пафоса: «Инстаграм» для местных

Был июль, а значит, на побережье были только мы, вода того самого голубого цвета, как создают фильтрами в «Инстаграме» и «Фотошопе», и камни, которые было видно сквозь прозрачные волны даже на противоположном берегу бухты. Из неприятного: вода для помыться после заплыва платная.

Тут Бамбос купил нам за свой счет кофе — просто потому, что мы — «клевые». И мы сидели и гадали с этим мужчиной старше меня раза в три на кофейной гуще. Мы ничего в этом не понимали, просто нам было весело, и мы были одни в месте, которое местные сокровенно хранят лишь для себя, оберегая его от туристов.

Кстати, на обратном пути мы заехали на военную базу англичан — и там вроде как нельзя фотографировать. Не буду подставлять Бамбоса и раздавать все явки и пароли, но скажу, что, глядя на все это аккуратное великолепие, было странно вспоминать свое детство в разваливающихся гарнизонах Дальнего Востока без воды, газа, отопления, света и с расколотым посередине унитазом.

Разумеется, мы тут же договорились о новой встрече — в горы Кикоса. Но об этом в другой раз.

Цена поездки: если переводить все в доллары, то по факту нашей поездки мы потратили 125 долларов. Притом последние 25 отдали за горы Пафоса. Они в программу не входили, и Бамбос в последний момент нам предложил: «Хотите? 25 фунтов плюс». Мы такие: «У нас денег нет». А он в ответ: «А сколько есть?». Мы: «25 долларов». Он такой: «Поехали!». К слову, доллар почти в два раза меньше фунта.