Вагонные споры: что пассажиры думают о российских поездах

Вагонные споры: что пассажиры думают о российских поездах

Москва‑Адлер. «Двухэтажный»

Двухэтажные вагоны торжественно презентовали в 2013 году. Их сконструировали на Тверском вагоностроительном заводе, и их планировалось активно задействовать на Олимпиаде в Сочи, чтобы перевозить болельщиков. Что и было сделано, а позднее новые поезда начали курсировать и на направлениях Москва — Санкт‑Петербург, Москва — Казань и Москва — Воронеж. Сейчас двухэтажные вагоны существуют в двух вариантах: купе и сидячие. Купе на втором этаже по площади меньше тех, что на первом. А туалетов в каждом вагоне — по три на всех пассажиров. На протяжении всего пути «РЖД» обещает пассажирам бесплатный Wi Fi и прочие атрибуты проезда в фирменном поезде.

Однако пассажиры жалуются на несоответствие описания действительности.

Поезд Москва‑Адлер. «Двухэтажный»

 


  • «Двухэтажный поезд Москва-Адлер №104В/104Ж — Мне кажется, после этого поезда я разлюбила ездить в поездах», — написала туристка.
  • «Ночь: ад начинается! На верхних полках потолок очень низкий. Как только все улеглись, закончился воздух, т. к. отключился кондиционер!!! Поезд похож на герметичную коробку, ни ветерка, ни дуновения», — пишет другая путешественница.
  • «Мы за сутки езды очень сильно замерзли, так как температуру кондиционера проводница не регулировала. Особенно дуло на верхних полках», — написал пользователь, путешествовавший в Сочи в июле этого года.
  • «Поездка в Адлер на поезде №104 и обратно прошла при постоянном запахе канализации», — жалуется еще одна россиянка.

Впрочем, и положительных отзывов поезд собрал немало.

  • «Удобно! Классно! Не жарко, хороший ход, быстро. Обслуживание на уровне. Туалетов хватает», — написал турист после поездки в июле этого года.
  • «Комфортный, чистый, быстрый, вежливые проводники, места хватает всем, в том числе для багажа, еды достаточно. Побольше бы таких комфортных поездов в России», — гласит еще один восторженный отзыв.

Отзывы о поезде Москва-Адлер

 


Средняя оценка, которую получает двухэтажный поезд Москва‑Адлер 3+ из 5-ти.

Москва — Санкт‑Петербург. «Сапсан»

«Сапсаны» в свое время стали настоящей революцией в железнодорожном сообщении между городами России. Расстояние от Москвы до Петербурга они преодолевают за четыре с небольшим часа, и популярны настолько, что билеты, хоть и стоят немалых денег, раскупаются как горячие пирожки. Запуск «Сапсанов» сопровождался скандалами, поскольку новые поезда практически лишили жителей соседних с Москвой регионов электричек. Но проблему худо‑бедно решили.

Сейчас главные претензии — высокая цена на билеты и отсутствие бесплатного интернета. А хвалят «Сапсаны» за скорость и комфорт.

  • «Сапсан» — однозначно самый быстрый и удобный сухопутный способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. При наличии некоторых минусов, в целом я осталась довольна данным видом транспорта, их обслуживанием и сайтом», — пишет путешественница на сайте отзывов.
  • «Скорость завораживает!» — кратко сформулировал главные достоинства «Сапсана» автор другого отзыва.

Поезд Москва — Санкт‑Петербург. «Сапсан»

 


Что касается недостатков, то основные претензии пользователей звучат так:

  • «Дорого, не кормят, дорогой буфет», — отмечено в отзыве по итогам поездки на майские праздники.
  • «В эконом-классе, в котором, наверное, путешествует большинство из нас, эти 4 часа, реально нечем заняться. Есть вай-фай. Но он не просто платный, а разорительный. Как будто они его по небесной связи рассылают», — пишет туристка, путешествовавшая «Сапсаном» в марте этого года.
  • «Устав ждать тележку, пошагал за напитками, взяв пару сотен деревянных. Дойдя до цели, из прейскуранта выяснилось, что даже для приобретения двух стаканчиков мне не хватит имеющейся при себе наличности», — написал еще один недовольный пассажир.

Средняя оценка «Сапсана» по отзывам: 3+/4-

Москва — Санкт‑Петербург. «Красная стрела»

Первый в СССР и России фирменный поезд, носящий почетный номер 001 А/002 А, ходит между Москвой и Петербургом аж с 1931 года. Вагоны ярко‑красного цвета, ковры и бархатные шторы: здесь все напоминает о том, как в советские годы представляли себе роскошь. Поезд едет без остановок, но всю ночь. И к этому, историческому, составу путешественники, судя по отзывам, относятся куда более благосклонно, чем к новым фирменным.

  • «Отличный вагон, чистейшее удобное купе, отличное обслуживание. Из ресторана взяли рыбную нарезку очень рекомендую. Разбудили вовремя, завтрак подали вовремя», — пишет довольная туристка.
  • «Удовольствие путешествовать вдвоем, вагоны первого класса с завтраком — самые лучшие. Вечером можно выбрать, что ты хочешь утром. Кнопки вызова проводника/свет/дополнительное отопление, очень жаль, что поезд так быстро приезжает, так как он похож на номер в неплохом отеле», — гласит еще один положительный отзыв.
  • «У меня всегда поднимается настроение, когда я вижу проводников «Красной Стрелы». Поезд-история, поезд-традиция!»

Москва — Санкт‑Петербург. «Красная стрела»

 


Негативных отзывов на поезд не так много, и в основном они касаются сервиса.

  • «Пить не продают, завтрак резиновый настолько, что невозможно есть. Ресторан колхозный, блюда в стиле девяностых. Идеальное место, чтобы пить свою теплую водку и закусывать вареным яйцом с курицей», — пишет турист из Брянска.
  • «Я ожидала от «Красной стрелы» первый раз чего-то особенного. А из особенного только красный цвет во всём, некое ретро. При достаточно высокой цене на билет меня даже нормально не покормили», — рассказала разочарованная туристка из Брянска.
  • «Отношение проводников к пассажирам пренебрежительное, даже хамское, вай-фая нет, чай/кофе только за доп.плату. Поезд не соответствует своему бренду и цене», — негодует еще один пассажир.

Отзывы о поезде Москва — Санкт‑Петербург. «Красная стрела»

 


Средняя оценка 4+.

Москва — Калининград «Янтарь»

Москву и самый западный регион страны соединяет маршрут фирменного поезда «Янтарь». Это тоже исторический состав, появившийся в 1961 году. До Калининграда из Москвы он идет почти 21 час. Отзывы о поезде в целом неплохие, но впечатление от поездки пассажирам портят таможенные формальности: ведь, чтобы попасть в Калининград по суше, нужно въехать на территорию Евросоюза.

Поезд Москва — Калининград «Янтарь»

Скриншот сайта otzovik


  • «Впечатления очень смутные и противоречивые. С одной стороны купе, хороший сервис, еда, пресса, с другой — мутота с покупкой билета (через сутки после покупки нужно опять тащиться на вокзал за документом разрешающим транзит), мутота ночью на границах», — делится впечатлениями путешественница из Москвы.
  • «На фирменный поезд мало похож, нет ни мягких диванов, ни прессы, ни наборов для пассажиров, чая-кофе, вагоны старые, отличаются от обычных купейных только наличием биотуалетов и все», — отметил путешественник из Каменска-Уральского.
  • «Есть розетки, поэтому проблем с зарядкой телефона не будет. Туалеты чистые и био, поэтому их закрывают, только в пограничных зонах. Единственный минус этого маршрута — это 4 пограничных пункта. При этом, когда едешь в Калининград они начинаются в 3 ночи, обратно все проходишь днем. Поэтому, если лететь самолетом дорого, то это неплохая альтернатива», — резюмирует другая туристка.

Средняя оценка 3+.

Москва — Владивосток «Россия»

Анекдот про два билета в ад — как раз об этом поезде. 7 дней в пути, значительная часть регионов России по дороге, самый длинный железнодорожный маршрут в мире. Так что «Россией» поезд Москва‑Владивосток нарекли не просто так. А пассажиры отзываются о нем гораздо лучше, чем в том самом анекдоте. Правда, конечно, очень небольшой процент туристов осиливает этот путь целиком.

Москва — Владивосток «Россия»

 


  • «Ехать поездом «Россия» мне лично очень понравилось, будем стараться брать его еще. С обычным поездом, тем более плацкартным вагоном вообще не сравнить, чувствуешь себя человеком, даже, несмотря на то, что ехать нам пришлось очень долго, через половину страны. Еще бы душ был в вагоне, я была бы просто счастлива. А как интересно смотреть из окна поезда на зимний Байкал!» — такими впечатлениями от поездки на «России» делится путешественница из Перми.
  • «Конечно же, комфорт не сравнить с остальными поездами: сиденья как диваны, телевизор в купе, розетки, радио, вагон практически не трясет и не слышно стука колес», — отметил турист из Читы.

Из минусов поезда пассажиры отмечают невкусную еду и время, проведенное в пути.

  • «Впечатление, конечно положительное, но один минус, еда из ресторана, есть не возможно», — рассказал турист из Комсомольска-на-Амуре.
  • «Я очень сочувствую тем, кому приходится ехать «от и до» 6 дней. Я бы сошла с ума!» — написала нижегородская путешественница.

Средняя оценка по отзывам: 4.

Отзывы о поезде Москва — Владивосток «Россия»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia