8 правил безопасного вождения на грунтовой дороге

8 правил безопасного вождения на грунтовой дороге

Грунтовые дороги — это целое испытание не только для начинающих, но и для опытных водителей. В сухую погоду неудобства могут принести неровности дорожного полотна, калеи и ямы. В дождливую погоду ситуацию осложняют лужи и размытое дорожное покрытие. Как избежать большинства проблем в дороге расскажем в статье.

Следите за состоянием шин
Первым делом, собираясь загород и планируя поездку по просёлочным дорогам, следует обратить внимание на состояние шин автомобиля.

Основной совет, который дают эксперты по бездорожью — это снижение давления в шинах.
Результат от уменьшения давления:
1. Улучшается работа подвески автомобиля, а следственно повышается комфорт от поездки.
2. Растёт тяговое усилие автомобиля. Это происходит за счёт увеличения площади сцепления протектора шин и дорожного полотна.
3. Более мягкие колёса работают по принципу мини-гусениц. В результате этого происходит снижение давления автомобиля на грунтовую дорогу. По итогу машина меньше утопает в грунте и не вязнет в грязи.

Рекомендуемый уровень давления в шинах для езды по грунтовой дороге — 1,72-1,93 бар. При движении по грязи или песку давление необходимо опустить ещё ниже: 1,38-1,72 бар — для грязи и 1,03-1,38 бар для езды по песку.
Следует учесть, что давление в передних колёсах должно быть на 0,2-0,3 бар больше, чем в задних.
Если грунтовые дороги преобладают в маршрутах вашего передвижения, следует обратить особое внимание на протектор. Он не должен быть стёрт, иначе пробуксовок на дороге не избежать.

Не торопитесь
Грунтовые дороги непредсказуемы. Даже на знакомой вам местности со временем может появиться яма, колея или поваленное дерево. Особую внимательность стоит проявлять на дорогах, которые проходят через лесные массивы. Там часто встречаются дикие животные, переходящие дорожное полотно.
Грунтовая дорога после дождя — ещё одна опасность, подстерегающая на пути. При высокой скорости на мокрой дороге (более 70 км/ч) автомобиль может полностью терять управление в результате аквапланирования.
Именно поэтому, на грунтовой дороге важно выбирать правильный скоростной режим и не спешить.

Поворачивайте плавно
На скользкой грунтовой дороге к поворотам следует готовиться заранее. Первым делом необходимо снизить скорость и оставить небольшой запас для возможного скольжения. Руль нужно поворачивать плавно и не спеша.

Высадите пассажиров, если видите, что можно застрять
При плохом качестве дороги и загруженности автомобиля, лучше заранее высадить пассажиров и отдать им часть багажа. Так значительно снижается вероятность «засесть» в грязи. После проезда опасного участка можно приглашать пассажиров обратно в салон.

До поездки в багажник необходимо положить:
– сапёрную лопатку;
– буксировочный трос;
– домкрат;
– пару широких досок.
Эти вещи могут пригодиться, если вытолкнуть автомобиль из грязи собственными силами не получается.

Избегайте колеи
Колея образуется вследствие давления автомобиля на грунт. Чем больше автомобилей проезжает по одной траектории, тем глубже становится колея, и тем выше риск задеть днищем дорогу или даже «сесть на брюхо».

Именно поэтому, ехать по накатанной колее не рекомендуется. Двигаться следует по более высоким участкам, правее или левее от неё, постоянно корректируя траекторию движение поворотом руля.
При необходимости пересечения колеи, преодолевать препятствие лучше по диагонали, не допуская остановки автомобиля в нижней части колеи.

Объезжайте лужи
Самая распространённая проблема грунтовых дорог — лужи. Тёмная вода в углублении может скрывать камни, металлические штыри и другие препятствия. Также из-за уровня воды существует вероятность недооценить размер самой лужи.

Даже незначительные лужи и ямы необходимо объезжать. Если такой возможности нет, до начала движения измерьте величину препятствия палкой и оцените, сможете ли вы её преодолеть.

Особое внимание на подъёмах и спусках
Подъём по грунтовой дороге следует осуществлять на одной скорости и по одной траектории движения. Функцию ESP необходимо выключить до начала подъёма, т.к. она способствует снижению скорости. При наличии механической коробки передач, переключаться следует как можно быстрее, не теряя тягу.

При спуске правила противоположные. Двигаться необходимо на низкой передаче, торможение происходит за счёт двигателя. Категорически запрещено выключать сцепление и заглушать двигатель на скользком спуске.

Иногда лучше пройтись пешком, чем тащить автомобиль
В некоторых случаях выгоднее оставить автомобиль не доезжая 200-300 метров до места назначения, чем потратить весь день на вытягивание его из грязи. Так вы потратите значительно меньше сил, времени и нервов.

Главная рекомендация ко всем автомобилистам — перед тем как решиться на преодоление трудного участка, трезво оцените возможности вашего автомобиля и вероятные последствия. При практически 100% непроходимости лучше попытаться найти объездную дорогу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей