Как быть, если двигатель троит и стучит

Как быть, если двигатель троит и стучит

Водители говорят, что если двигатель троит и стучит, то вышел из строя один из цилиндров. Причем эту проблему может «почувствовать» даже человек, который провел за рулем авто хотя пару месяцев. Отказ цилиндра сразу ощущается, так как возникает небольшая вибрация, падает мощность мотора, резко возрастает расход бензина. Причем несгоревшее топливо оказывается в катализаторе. Например, если авто снабжено силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами, то при поломке одного из них мощность упадет на 25%. К тому же активировать движок «в холодную» бывает не так просто. То есть поломка определяется в данном случае достаточно легко даже непрофессионалом.

Итак, если двигатель троит и стучит, то следует сначала узнать, какой из цилиндров вышел из строя. Если у нас мотор на бензине, то сделать это несложно. Заводим машину, дожидаемся холостых оборотов и начинаем один за другим отключать от свечей провода для активации искры. Заниматься этим надо аккуратно и не задевать корпус авто, чтобы не получить удар током. Конечно, удар от такого напряжения в авто будет не смертельным, но ничего приятного в этом точно нет. По одной деактивируем свечи и наблюдаем за работой мотора. Когда будет производиться отключение свечи, отвечающей за работу исправного цилиндра, то мощность упадет еще ниже. В случае если будет отсоединено питание от свечи, которая связана со сломанной деталью, то никаких изменений не возникнет. Таким образом и можно обнаружить проблемный цилиндр.

Инжекторные моторы устроены несколько по-другому и имеют прямой впрыск топлива. То есть определить проблемный цилиндр тоже не так уж и сложно. Не нужно даже отключать провода и рисковать получить удар током. Нужно будет лишь деактивировать по очереди фишки контроля подачи бензина от форсунки, и смотреть, в каком случае функционирование мотора не нарушится.

Дизельные моторы тестируются на предмет поврежденной детали так же, как и инжекторные. То есть по очереди деактивируются системы подачи дизеля на форсунки. Вот только для этого придется отвинчивать гайки на трубках подачи давления. Обычно, когда троит дизельный мотор, то еще и возникает повторяющийся стук под головкой.

Причины, по которым троит инжекторный движок, несколько иные. Ведь в нем намного больше электронных компонентов, поэтому решение проблемы обычно не такое простое, если дело связано с ними. Для начала лучше всего протестировать систему на появление искры. Если искра отсутствует, то стоит начать проверять состояние катушек и аккумуляторов. В некоторых случаях виноват бывает блок управления самой машины, который дает неверные команды мотору на активацию искры. Само собой, точную причину в этом случае бывает установить сложно, тут нужна будет полноценная компьютерная диагностика и помощь мастера.

Если искра есть, то смотрим на функционирование форсунок. Просто отключаем контролирующие их фишки и запоминаем, при отключении какой не произойдет изменений в темпе работы мотора. Обнаружив проблемную деталь, меняем ее местами с исправной. Теперь если мотор с другой форсункой заработает с изменениями, то просто выбрасываем поврежденную форсунку и ставим новую. Если же от перемены деталей ничего не изменилось, проблема заключается не в форсунках.

Немалое влияние на функционирование мотора оказывает насос для перекачки топлива. Но если причина в нем, то троит обычно не какой-то определенный цилиндр, а несколько и в разное время. При поврежденном бензонасосе движок не заводится намного чаще. Для точной диагностики данного устройства также не обойтись без помощи опытного мастера.

Причин, по которым троит дизельный движок, достаточно много. Часто виновата низкая компрессия, которая не дает возможность системе достичь нужной температуры для воспламенения топлива. Немало проблем в этом плане может доставить сломанная форсунка, которая подает сплошную струю в цилиндр, а не распыляет жидкость как надо.

Еще одна беда дизельных силовых устройств – трубки ТНВД. Из-за повреждений они могут начать засасывать кислород в систему. Само собой, это создает серьезные помехи в работе мотора, и он может начать троить.

Много проблем появляется после неправильной сборки движка по окончании его ремонта. Это тоже создает условия, по которым он троит.

Очень часто водители путают трубки для передачи топлива к форсункам. Это чревато также тем, что солярка будет вылетать в выхлопуху. К слову сказать, данные трубки похожи и пролегает совсем рядом между аппаратурой и форсунками, даже опытные автовладельцы, когда слишком увлечены ремонтом, ставят их неправильно. В итоге, когда починка окончена и начинает троить движок, совсем забывают проверить эти трубки и приступают к поиску причин в совсем других местах, затрачивая уйму времени и усилий. Поэтому перед тем, как приступать к глобальной диагностике, следует хотя бы поверхностно проверить, не перепутаны ли трубки в системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей