Как продлить срок работы автомобильного климат-контроля

Как продлить срок работы автомобильного климат-контроля

Как бы паляще не грело солнце на улице, в автомобиле хочется, чтобы было прохладно. Именно с этой целью устанавливаются такие существенные агрегаты, как система кондиционирования и климат-контроль.

И чтобы в один прекрасный жаркий день салон вашей машины не превратился в метало-пластмассовый ад, вы предпримите все меры, чтобы увеличить срок службы климат-контроля. Сделать это — не составит особых усилий.

Зачем же нужна холодильная система в машине?
Снижение температуры воздуха — не единая функция авто-кондиционера. Нужно помнить, что эта система делает атмосферный газ менее влажным, и вам придётся меньше пользоваться дворниками. Кондиционер удерживает пыль и частички пыльцы, которые так опасны для астматиков и аллергиков.

Единственный минус такого устройства — оно увеличивает нагрузку на силовые агрегаты автомобиля, что ведет к переплате за топливо. Тем не менее, когда жар за окном стремительно ползет к пометке в +40, вопрос экономичности перестает быть актуальным.

Повсеместно ресурс климат-контроля может быть понижен. Причиной этому, как правило, является некорректная эксплуатация.
О чем свидетельствуют следующие признаки:
— потеря хладагента (который несет ответственность за понижение температуры воздуха) — часто к этому приводит повреждение эластичных соединений, иногда причиной служат мизерные трещины в радиаторах;
— выход из строя вентилятора, из-за чего искажается работа, как системы кондиционирования автомобиля, так и радиатор-конденсации;
— ослабление теплообмена из-за забивания конденсаторов;
— износ компрессор.

Важные правила использования кондиционера
Если своевременно не внести хладагент, компрессор берется перегреваться. Это увеличивает скорость износа поршеньков. Естественно от этого компрессор уже не выполняет свои обязанности как прежде, а из-за увеличенного давления его, быть может, и вовсе заклинит.

Замена механизма обойдется в серьезную сумму. Потому выгодно такой кондиционер своевременно заправить, желательно выполнять это мероприятие раз в год.

1. Проводить диагностирование кондиционера. Достаточно всего лишь удалить из системы масло и хладагент, убедиться в герметичности при помощи вакуумирования и обратной закачки. В случае разгерметизации систему стоит заменить.
2. Радиатор-конденсор необходимо часто очищать от загрязнений. Причём нужно очищать не только внешнюю часть, но и щель между конденсором и самим охладительным радиатором. Потому с батареей радиатора придётся немного повозиться, отсоединив верхнюю половину и открыв щель для его последующей очистки.
3. Регулярно чистить испаритель, находящийся собственно в салоне. На нём постоянно скапливается отложение, именно он и является причиной быстрого развития микрофлоры. От этого возникают как болезни, так и не нужные запахи.

Когда потребуется ремонт кондиционера
Если кондиционер все же вышел из строя, конечно, придётся его ремонтировать. Если у вас установлен компрессор постоянного нагнетания, ремонт такого узла не имеет особого смысла: они и служат недолго, и починка обойдется немного дешевле покупки нового.

С компрессором также нужно заменить радиатор, и всё скрупулезно промыть. После чего желательно заменить все эластичные уплотнители и патрубки, после чего кондиционер уже заправляется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia