Как продлить жизнь «автомату»

Вовремя менять масло
На большинстве автомобилей с АКПП плановая замена или проверка масла в «коробке» предусмотрена через 60 тысяч километров. Старайтесь не пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и вовремя проверять уровень и качество масла. Если интенсивно эксплуатируете автомобиль, то проверку можно проводить чаще — через 30-40 тысяч километров. Кстати, в некоторых современных машинах замены масла по регламенту не существует в принципе.

Проверять радиатор
Радиатор — важная составляющая любого «автомата». Если КПП постоянно перегревается, то скорее всего радиатор забит. Поэтому обязательно проверяйте его состояние — продувайте и промывайте при необходимости. Некоторые владельцы вставляют bluetooth-адаптеры в специальный разъем и таким образом контролируют температуру КПП.

Не буксовать и не буксировать
Высокая температура в АКПП может быть следствием не только забитого радиатора. Перегреву способствуют пробуксовка и буксировка. Перегрев «коробки» крайне негативно влияет на фрикционы и соленоиды, которые разрушаются от высоких температур. Кроме того, в современных «автоматах» много электроники и проводов, которые также выходят из строя при перегреве. Поэтому помните, что «автомат» создан для комфортной езды, а не для бездорожья. А если надо отбуксировать, то только на небольшое расстояние — до 50 км.

Не включать «N» в пробках
Переводить рычаг КПП на нейтраль в пробке — крайне популярное занятие в погоне за продлением жизни «автомата». На самом деле, включать режим «N» стоит только в случае длительной остановки — например, на 10 минут. Если вы толкаетесь в пробке и останавливаетесь на 1-1,5 минуты, делать этого не нужно. Постоянные переключения способствуют нагнетанию давления и изнашиванию все тех же фрикционов и соленоидов.

Плавно стартовать
Пожалуй, об этом знает большинство владельцев АКПП, но напомним. «Автомат» очень не любит резких стартов, особенно если в паре с ним работает мощный двигатель от 2,0 литров. После нескольких таких маневров в «коробке» начнутся пинки, а дальше только дорогостоящий ремонт или замена. Помните об этом, если не хотите ехать в сервис уже через 50-60 тысяч километров.

Прогревать зимой
Зимой при минусовой температуре масло в АКПП становится густым. Автомобилю потребуется некоторое время для того, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры. Поэтому после включения зажигания подождите как минимум 5-7 минут. А после прогрева нажмите тормоз и прогоните все передачи в течение 30 секунд.

(Visited 2 times, 1 visits today)
Loading...