Можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз?

Можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой трудного пуска двигателя в холодное время года. Такое явление зачастую можно считать нормальным даже на исправных машинах, так как при сильном морозе наблюдается снижение эффективности работы многих узлов. Для того, чтобы быстрее запустить мотор, водители прибегают к нажатию на педаль газа. Такой подход не позволяет двигателю заглохнуть сразу после запуска. Однако, далеко не все догадываются о «скрытых камнях» в подобных действиях.

Нередко проблемы при запуске двигателя «на холодную» связаны с ошибочными действиями водителя. Например, далеко не все дожидаются момента, когда бензонасос накачает топливо в систему перед пуском мотора. В результате внутри не создается нужное давление, из-за чего двигатель может сразу же заглохнуть. В таком случае рекомендуется подождать несколько секунд, пока топливо заполонит систему. Определить это можно на слух (работу бензонасоса слышно почти во всех автомобилях) или по лампочке уровня топлива на приборной панели.

Важно отметить, что затрудненный пуск двигателя может быть связан не только с холодной погодой, но и с неисправностью. Если после потепления ситуация не улучшится, рекомендуется обратиться в автосервис, где произведут диагностику топливной системы и зажигания.

Кроме того, на машинах с механической КПП холодные пуски рекомендуется производить с выжатой педалью сцепления. Это позволит снизить нагрузку на стартер и не дать двигателю заглохнуть. После запуска мотора желательно немного подержать педаль сцепления выжатой, после чего её медленно отпускают и смотрят за показаниями тахометра. В случае с АКПП никаких дополнительных действий делать не нужно, переводить селектор в «нейтраль» бессмысленно.

Теперь вернемся к нашему вопросу: можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз? Мнения автолюбителей по этому поводу разнятся, но определенные факты можно выявить. При активной работе педалью газа можно попросту «залить» свечи топливом, если машина все-таки заглохнет. Путем повышения оборотов водитель увеличивает подачу горючего в цилиндры, но оно не может нормально сгореть. В результате свечи заливаются топливом, их придется просушивать или менять для нормального запуска в дальнейшем.

Особое внимание следует уделить состоянию моторного масла. Даже качественное синтетическое масло «0W» начинает густеть уже после -20 градусов на термометре, а более популярное «5W» ощутимо теряет свои эксплуатационные характеристики. Когда мы запускаем двигатель после длительной стоянки на морозе, насосу сложно прокачать густое моторное масло, поэтому несколько секунд силовой агрегат работает практически без смазки. Нажатие на педаль газа в такой ситуации только усугубляет ситуацию, а нагрузка на двигатель резко увеличивается.

Недаром говорят, что каждый холодный запуск двигателя зимой равен 70 километрам пробега в нормальных условиях. Именно поэтому к процедуре следует подходить ответственно, чтобы продлить срок службы мотора. Газовать при запуске двигателя не рекомендуется, но в крайнем случае это нужно делать без особого энтузиазма, не превышая отметку в 2000 об/мин. Такой подход позволит минимизировать ущерб для мотора и запуститься в холодное время года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia