На приборной панели ВАЗ-2114 горит лампочка аккумулятора

На приборной панели ВАЗ-2114 горит лампочка аккумулятора

Ни один автомобиль не обходится без АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент, как и все прочие, имеет свой ресурс и периодически подлежит замене. Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы могут возникать с аккумулятором в ходе эксплуатации автомобиля, как они проявляются и как их можно решить.

Как работает электроника автомобиля
Для тех, кто хоть в какой-то мере знаком с автомобилями и тем, что происходит на панели приборов, начиная с момента первого поворота ключа в замке зажигания, не секрет, что все индикаторы включаются с первым поворотом, и гаснут на втором – когда запускается двигатель. На стандартной приборной доске расположены индикаторы масла, ручника, АКБ. На более новых моделях авто, оснащенных ЭБУ, присутствует такой индикатор как «Check Engine» (проверить двигатель).

В случае, если какой-либо узел авто неисправен, индикаторная лампочка, соответствующая ему, не гаснет после запуска ДВС. Таким образом, умная панель дает водителю понять, что автомобилю нужна помощь. Что касается лампочки индикатора АКБ, то она может гореть в том случае, если аккумулятор работает неисправно (проблемы с подачей напряжения или полным его отсутствием).

Почему индикатор АКБ не гаснет?
Возможных причин – несколько, и сегодня мы постараемся разобраться в каждой из них. Не стоит сразу впадать в панику и начинать судорожно соображать, где купить новый аккумулятор. Причиной негаснущей лампочки может оказаться банальное окисление клеммы. Решить такую проблему можно в два счета. Тем не менее, не стоит исключать и более серьезные причины. Ну а теперь все по порядку.

Предохранитель
Если перегорает предохранитель F16 – на панели приборов, вместе с лампочкой АКБ могут гореть и другие индикаторы. То же, зачастую происходит и при окислении контактов. Решение – проверить и (в случае необходимости) зачистить клеммы, или заменить сгоревший предохранитель.

Обрыв «нуля»
Образовавшийся по той или иной причине разрыв цепи «нулевого» провода приводит к сбоям в питании комбинации из нескольких приборов. Решение – прозвонить проводку, устранить обрыв.

Замок зажигания
Нередко причиной постоянного горения индикаторов (в том числе и АКБ) становится износ выключателя зажигания. Решение – заменить замок зажигания.

Масса
Окисление или просто плохой контакт провода, идущего на массу, также провоцирует непрерывное горение лампочки индикатора АКБ. Решение – проверить контакт и устранить проблему, если таковая была обнаружена.

Проблемы с генератором
Лампочка АКБ может сигнализировать о неисправности в случае, если генератор работает неправильно. Основными причинами перебоев в его работе являются:

-Недостаточное натяжение ремня – проверить, исправить.
-Критический его износ – заменить.
-Износ щеток – поставить новые, в случае необходимости заменить держатели.

Также причиной постоянной индикации лампочки АКБ на приборной панели может быть неисправный подшипник генератора. В этом случае происходит постоянная недозаряка аккумуляторной батареи по причине того, что увеличивается сопротивление вращения ротора. Также неисправный подшипник может попросту заклинить. Решение — заменить подшипник, не дожидаясь, пока он полностью выйдет из строя.

Окисление контактов
Об этой причине мы упоминали в самом начале, как о самой простой в решении. Итак, окисление контактных колец препятствует нормальному заряду АКБ. Как итог – лампочка индикатора горит непрерывно. Решение – окисленные контакты можно зачистить грубым способом, при помощи ножа или отвертки, но лучше провести эту процедуру с использованием WD-40.

Регулятор напряжения
Если поврежден этот элемент, придется его заменить – ремонту он не подлежит.

Как видите, существует масса причин, провоцирующих непрерывное горение индикатора. Как минимум, треть из них решается довольно просто. Тем не менее, не стоит пускать дело на самотек. При первом же сигнале лучше проверить, в чем состоит проблема. Легкомысленное отношение к сигналам неисправности в один прекрасный момент может обернуться очень неприятной ситуацией, когда в итоге длительного игнорирования аварийной индикации АКБ напрочь выходит из строя в самый неподходящий момент. Например, на середине пути между городами, на пустынной ночной трассе в зимний период.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей