Автомобильный рынок не прекращает развиваться и для того, чтобы придумать более эффективную систему зажигания многие изобретатели работали не покладая рук. Изобретение усовершенствованного зажигания стало насущной потребностью, во многом, по причине того, что электрическое зажигание не может полностью воспламенить горючую смесь, то есть огромная часть топлива попросту «вылетает в трубу», что при нынешней стоимости топлива не может не расстраивать. Улучшить сложившуюся ситуацию могут лазерные или плазменные свечи.
Впрочем, о не идеальности электрических свечей знали уже давно. Тем не менее, возможность сделать зажигание более эффективным появилась только с обнародованием новейших разработок, которые были предоставлены в этом году японско-румынской группой исследователей. Система лазерного зажигания, предоставленная данной интернациональной группой ученых, осуществила настоящую революцию в этой сфере.
В настоящее время группа разработчиков революционной лазерной системы зажигания ведет переговоры с концерном под названием «Denso» о широкомасштабном введении новинки в производство.
Тем временем, компания «Federal-Mogul» обнародовала результаты исследований собственных лабораторий – плазменные свечи зажигания. Известно, что название новинки «ACIS», что расшифровываться как «Передовая Система Коронарного Зажигания». Как отмечают сами разработчики системы «ACIS», плазменные свечи способны уменьшить расход топлива не менее, чем на десять процентов.
Система «ACIS» отличается от электрических свечей тем, что способна воспламенять горючую смесь не точечно, а на существенно большей площади.
Еще одним преимуществом плазменных свечей перед их электрическим аналогом является то, что высокая температура плазменного разряда способна заставить гореть даже весьма скудную смесь, которая на сегодняшний день довольно часто применяется в экономичных двигателях.
Более того, при использовании плазменных свечей единовременно воспламеняется значительно большее количество топлива, что не только способствует существенной экономии, но также позволяет использовать всю высвобожденную энергию для движения поршня.
Разработчики данной системы уверены в том, что использование «ACIS» способно предотвращать детонацию, возникающую вследствие увеличения давления на воздушно-топливную смесь. Это также является плюсом плазменных свечей, так как известно, что чрезмерно частая детонация, в конечном итоге, может спровоцировать повреждение шатунно-поршневой системы транспортного средства. Секрет в том, что новая разработка ученых срабатывает очень быстро и детонация попросту не успевает произойти.
Еще одним несомненным плюсом системы «ACIS» можно назвать то, что она может продуктивно работать даже в условиях очень высокого давления. Ученые подчеркивают, что, если ранее повышение давления тормозилось из-за детонации, то новые плазменные свечи помогут достичь давления в 14:01, и это в самом обычном автомобильном моторе. В моторах же с турбонаддувом этот показатель может достигать 12:01.
В настоящее время дальнейшее исследование новейшей разработки «ACIS» продолжается совместно с несколькими мировыми автопроизводителями. В концерне «Federal-Mogul» полагают, что спустя некоторое время ДВС, спускаемые с конвейера, уже будут оснащены их новой разработкой — плазменной системой «ACIS».
Пока же плазменные свечи создаются так, чтобы любой автомобилист мог самостоятельно заменить электронные свечи на их усовершенствованный плазменный аналог, и по достоинству оценить все преимущества новейшей технологии «ACIS»