Плюсы и минусы коробки передач-«робот»

Плюсы и минусы коробки передач-«робот»

Коробка передач «робот», отзывы о которой могут быть весьма противоречивыми, или, как ее чаще называют, роботизированная КПП (автоматическая роботизированная коробка передач), по сути – не что иное, как самая обыкновенная механическая коробка передач. Правда, все же имеются некоторые отличия от стопроцентной «механики», заключающиеся, прежде всего, в функции переключения передач, а также в управлении сцеплением – данные процессы в РКПП автоматизированы. Но автоматизированы они не посредством гидравлического механизма, а за счет работы электронных датчиков и устройств, функционирующих как робот. Отсюда и пошло название этой коробки.

Роботизированная коробка – самая поздняя разработка в линейке автоматических КПП, появилась она относительно недавно, в 90-х годах прошлого века. И в наши дни многие известные автопроизводители «смотрят в сторону» именно роботизированных коробок передач, а происходит это потому, что подобные устройства имеют достаточно широкий спектр неоспоримых «плюсов», как то:

РКПП обладает более надежной, по сравнению с вариатором или классическим автоматом, конструкцией

ремонт подобной коробки не столь сложен и не является излишне затратным с финансовой точки зрения. Благодаря тому, что «сердце» данной коробки – самая обычная механика, одинаковая или, по меньшей мере, идентичная практически у всех производителей, то отремонтировать ее может любой мало-мальски «рукастый» специалист;

робот содержит в своей конструкции не более 2–3 литров масла, в то время, как автомат или вариатор – порядка 7–10 литров;

автомобиль с установленной в нем роботизированной коробкой имеет низкий расход топлива, сравнимый с машиной, оснащенной «механикой»;

ресурс сцепления увеличен на 30–40 процентов;

РКПП имеет функцию Tiptronic (ручное переключение передач), то есть вы можете управлять машиной практически как на механике;

роботизированная коробка имеет такое же количество передач, как и в механике: так, если механическая коробка рассчитана на шесть передач, то, соответственно, и робот будет иметь все те же шесть передач. Это весьма выгодно отличает РКПП от коробок-автоматов, которые, в большинстве своем, рассчитаны на 4 скорости (лишь недавно стали выпускаться 6-тискоростные АКПП).

Плюсы и минусы коробки передач-«робот»

Как вы уже успели заметить, плюсов у данного механизма более чем достаточно, да и положительные отзывы о коробке передач «робот» свидетельствуют о многом. Однако, имеются и минусы, главный из которых состоит в том, что большинство «роботов» не программируется. Возможно, вы спросите – а зачем это нужно?

По сути, такая коробка передач является совокупностью механики и электронного управления, а сердце этого самого управления – программа, вшитая в блок и «руководящая» роботом, указывающая ему, что и когда нужно делать, переключать скорости или нет и при каких оборотах это допустимо.

Так, например, если вам «не хватает» динамики, то можно было бы подключиться к блоку управления и затем сменить роботу программу – в этом случае он стал бы намного более динамичным. И вот здесь-то и кроется основная «загвоздка» – существуют такие коробки-роботы, перепрограммировать которые нельзя ни при каких условиях. К примеру, робот, который устанавливают на FIAT PANDA, не перепрошивается, остается лишь менять блок управления целиком. И, наоборот, на автомобилях Opel робот вполне поддается регулировке под любой стиль вождения.

Плюсы и минусы коробки передач-«робот»

Впрочем, даже если ваша РКПП «позволяет» выполнить ей прошивку, сделать это в кустарных условиях у вас вряд ли получится, ибо подобные манипуляции осуществляются лишь в официальных сервисах.

К слову сказать, сами прошивки тоже различаются – они бывают экономичными (переключают передачи на малых оборотах) или динамичными (крутят двигатель автомобиля).

И это далеко не все минусы роботизированной коробки передач. Следует учитывать, что:

– большинство роботов, в сравнении с автоматом, переключают передачи не так быстро. Иногда интервалы переключения могут достигать двух секунд;
– работа системы не отличается особой стабильностью: нельзя дать никакой гарантии, что даже на двух абсолютно одинаковых автомобилях роботы будет функционировать одинаково;
– при переключении передач или при старте с места наблюдаются толчки и рывки. Правда, подобное лечится перепрограммированием или заменой всего блока управления.
– в некоторых случаях робот может серьезно «тормозить» и при сбое прошивки вообще откажется включать ту или иную передачу. Наиболее часто с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей Toyota последнего поколения – специалисты этой японской компании так и не научили своих роботов нормально работать.

Таким образом, можно сделать вывод, что минусов у РКПП тоже предостаточно. И все же представители передового кластера автопроизводителей полагают, что будущее именно за роботами, ибо электроника постепенно начинает вытеснять механические устройства. Правда, в любом случае выбор все же остается за вами, уважаемые автовладельцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей