Автобус под названием Flyer Xcelsior AV может справиться с любой погодой или дорожными условиями без вмешательства человека. Транспорт рассчитан на 40 посадочных мест, в салоне есть место для стоящих пассажиров и два места для инвалидных колясок.
Электромобиль использует технологию AutoDrive для построения 360-градусной трехмерной модели местности, по которой движется. Технология может обнаруживать пешеходов, транспортные средства и другие объекты днем и ночью, с GPS или без него. По словам разработчиков, без подзарядки автобус может проехать 410 километров.
“Мы взяли на себя обязательство построить автоматизированный транзитный автобус, и в течение пяти лет мы создали транспортное средство, меняющее отрасль”, – сказал глава New Flyer Крис Стоддарт.
Технология автономного управления была запатентована компанией Robotic Research, она позволяет автобусу Xcelsior обмениваться данными с другими умными устройствами и транспортными средствами, включая также светофоры и пешеходные сигналы.
Специальная технология паркования позволяет автобусу подъехать к бордюру на расстояние до 10 сантиметров. Автобус может аккуратно и точно останавливаться для посадки и высадки пассажиров. При этом он полностью безопасен для людей и дорожной инфраструктуры.
Мы ожидаем, что беспилотная технология не только повысит безопасность перевозок, но и увеличит пропускную способность транспортных средств. Беспилотные автобусы, безусловно, будут более эффективными и безопасными, чем современный общественный транспорт”, – заявил президент Robotic Research Альберто Лакасе.
New Flyer совместно с министерством транспорта штата Коннектикут уже реализует пилотную программу по перевозке пассажиров по маршруту между Новой Англией и Хартфордом.