Проверяем датчик ABS самостоятельно: возможные способы

Проверяем датчик ABS самостоятельно: возможные способы

ABS (Anti-lock Braking System) – это система, помогающая автомобилю тормозить плавно, без заносов, и в то же время наиболее эффективно. Работает устройство на электронике, в основе которой лежит блок управления множеством различных датчиков. ЭБУ следит за ходом торможения, предотвращая блокировку колес, которая часто провоцирует занос автомобиля при резком торможении, особенно в плохих погодных условиях (например гололед). Без ложной скромности можно смело утверждать, что благодаря наличию системы антиблокировки колес на автомобилях, ежедневно удается избежать сотен, а может быть и тысяч серьезных ДТП с летальным исходом.

Возможные неисправности системы и способы их устранения

Чаще всего система ABS перестает нормально функционировать при выходе из строя основного датчика, подающего сигналы на приборную панель. При неисправности этого элемента на приборной доске загорается аварийный индикатор в виде трех букв латинских – ABS.

Проверить состояние датчика вполне можно и в домашних условиях при наличии мультиметра. Самая часто встречающаяся поломка в ABS системе – это разрыв электрической цепи, которая обеспечивает связь между датчиком и блоком управления. О причинах разрыва мы поговорим чуть позже, а пока разберемся в том, как понять, что датчик либо система неисправны.

Основные признаки неисправности

Первым и самым главным признаком является мигание или стойкий, негаснущий сигнал индикатора, о котором мы уже упоминали в начале статьи. Происходит это, как правило, при повороте ключа в зажигании, торможении или во время движения авто. При запуске мотора датчик загорается даже тогда, когда система работает исправно. Таким образом, индикатор сигнализирует о том, что система проводит автоматическую самодиагностику. Если все в порядке, лампочка гаснет, как только мотор запустился и начал работать на холостых оборотах.

При маневре торможения неисправность можно обнаружить по отсутствию характерного звука, издаваемого ЭБУ. При резком выжиме педали тормоза в случае необходимости экстренного торможения должна ощущаться вибрация. Если это не происходит, а колеса в момент торможения пробуксовывают – система вышла из строя.

Что следует предпринять в первую очередь?

Проверьте датчики ABS, находящиеся у ступиц колес: система может дать сбой по причине обрыва провода, или повреждении корпуса одного или нескольких датчиков. Любая из неисправностей системы, так или иначе, должна сопровождаться соответствующей индикацией на приборной панели. Если же физические проявления присутствуют, а индикатор «молчит», значит, обрыв находится на отрезке цепи, ведущей от ЭБУ к индикатору, либо произошел сбой программы в самом блоке управления.

Проверяем датчик ABS

Если удалось обнаружить, какой именно датчик неисправен, проверяем сразу его. В случае, когда причина неизвестна, придется проводить диагностику всех элементов по очереди. Итак:

Поднимаем на домкрат машину, снимаем колесо, чтобы подобраться к датчику.

Демонтируем корпус, защитный БУ и разъемы, обеспечивающие питание датчиков.

К проводу с PIN-разъемами подключаем дополнительные проводки и подключаем их к датчику и мультиметру.

Измеряем сопротивление, значения которого должны соответствовать требуемым по умолчанию (узнать это можно либо в мануале, либо у сотрудника автосалона, в котором приобретался автомобиль).

Делаем «прозвон» проводки, чтобы определить, есть ли где-то обрыв или короткое замыкание.

Вращаем колесо вручную и одновременно наблюдаем за показаниями мультиметра – значения сопротивления должны меняться так:

устройство-ножка – от 5 до 26 ом.

устройство-«масса» – начиная с 20 ком и выше.

Проверка датчика ABS тестером – измеряем напряжение

Вывешиваем колесо, включаем мультиметр и настраиваем его на измерение постоянного напряжения. Затем подключаем его электроды к разъемам и, вращая колесо с приблизительной скоростью 1 оборот в секунду, наблюдаем за значениями прибора. Если датчик ABS исправен, показания будут равны ≈ 0,25-1,2 V. При увеличении скорости вращения колеса данные на приборе также будут выше.

Проверяем датчик при помощи осцилографа

Если у вас не оказалось мультимера, состояние датчика ABS можно проверить при помощи профессионального тестера. Во время проверки прибор будет выдавать график. Анализируя амплитуду, вы сможете сделать выводы относительно исправности датчика.

Единственным минусом такой проверки является то, что подобные приборы встречаются далеко не на каждой станции техобслуживания, и уж тем более является редкостью в гаражах, где обычно автомобилисты ремонтируют своих железных коней самостоятельно. Плюс ко всему, для работы с таким прибором необходимо иметь определенные знания.

Но есть и хорошая новость: во всех современных автомобилях система ABS оснащена функцией самодиагностики. Для определения неисправности вам достаточно будет лишь узнать код ошибки при помощи ПО и расшифровать его, используя для этого специальную таблицу.

Ремонт датчика ABS

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли починить вышедший из строя датчик? Тут все зависит от того, что именно сломалось. Проще, конечно, купить новый, поскольку ремонт бывает довольно сложным. Ну а если вся проблема заключается в элементарном повреждении проводки – здесь исправить все очень просто. Что же касается повреждения обмотки или сердечника – тут лучше произвести замену датчика. Впрочем, среди народных умельцев встречаются люди, которые ремонтируют даже сложные поломки. Поэтому решение относительно починки или замены каждый принимает сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia