Рулевое управление автомобиля – очень важный узел, поломка которого может стоить очень дорого для водителя и пассажиров. Поэтому задайтесь вопросом, диагностировали ли вы рулевое управление на предмет неисправностей? Можно почти с полной уверенностью сказать, что диагностику этого важного узла водители проводят очень редко. Хотя, с другой стороны, если все в порядке, зачем туда лезть? Поломки деталей рулевого управления ощущаются буквально с первых секунд и передаются через рулевое колесо сразу в руки водителя.
Но, в нашей статье мы поговорим не о неисправностях рулевого управления, а о важнейшей составляющей этого узла – рулевом приводе или как его еще называют рулевая трапеция.
Конструктивно рулевой привод может отличаться друг от друга в зависимости от модели автомобиля, но принцип его действия является одинаковым.
Главной задачей рулевого привода является недопущение бокового скольжения колес при вхождении автомобиля в поворот. Другими словами, управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы: внешнее колесо – на меньший угол, а внутреннее – на больший угол. Достичь такого действия помогает рулевая трапеция привода, которая состоит из правой, левой, средней рулевых тяг и правого и левого рычага колес. В комплексе весь механизм действует следующим образом: продольная рулевая тяга с помощью шарниров связывается с рулевым рычагом. Рулевая сошка при повороте обеспечивает передвижение средней рулевой тяги влево или вправо, в зависимости от стороны поворота, а через боковые тяги обеспечивается поворот ведущих колес в требуемом направлении и по заданной схеме.
Например, боковая рулевая тяга рено имеет шарнирные наконечники, представляющиеся в виде полусферических пальцев, соединенных с резьбовыми наконечниками.
Рулевой механизм реечного типа имеет более простой конструктивно рулевой привод. В своей конструкции он имеет лишь две рулевые тяги, которые собственно и передают поворотное усилие на рычаги, отвечающие за поворот колес в заданном направлении.
Рулевые наконечники – наиболее «хрупкие» части коротких тяг. Данные детали не ремонтируются, при поломке они просто меняются в сборе. Если из строя вышел один наконечник, то менять нужно все равно оба.
Рулевые тяги сами по себе обычно из строя не выходят, это происходит только «благодаря» водителю, наехавшему на препятствие. Также с помощью коротких тяг, а точнее благодаря наличию на них резьбы, производится регулировка угла развала колес.
Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг.
Итак, как мы разобрались, одной из самых уязвимых деталей в автомобиле является наконечник рулевой тяги. Машина на одной паре наконечников в среднем проезжает около 40000км пробега. Конечно это значение усредненное, так как большую роль играет стиль вождения водителя и дорожные условия. Кроме того, всегда есть шанс приобрести не оригинальный заводской наконечник, а контрафактный, на который может быть поставлен некачественный пыльник. Он часто рвется, вследствие чего срок службы шарнира резко уменьшается.
Критическая неисправность наконечника проявляется в люфте рулевого колеса. Как мы говорили уже, наконечники не ремонтируются, а просто меняются на новые. Обязательно после установки новых деталей нужно произвести развал-схождение колес.