Ступица и заднего и переднего колеса

Ступица и заднего и переднего колеса

Ступица колеса, как переднего, так и заднего, является незаменимой частью любого автомобиля. С одной стороны ступица имеет специальное посадочное отверстие, которым она насаживается на вал автомобиля, а с другой стороны – посадочное место для диска колеса. Давайте в нашей статье попробуем разобраться, как ступица может поломаться и к чему это в итоге может привести.

Ступица заднего колеса: причины поломки

Ступица колеса – одна из важнейших частей автомобиля, в задачу которой входит передача крутящего момента от оси коленвала на колесо. Помимо этого ступица участвует в процессе торможения автомобиля, а именно, к ней крепятся тормозные диски, которые и сжимают ступицу во время нажатия водителем педали тормоза. Кроме самой ступицы важную роль выполняет подшипник ступицы, так как на нем происходит вращение колеса. Можно сказать, что подшипник ступицы и сама ступица являются самыми важными узлами всей ходовой части авто, благодаря их стабильной работе обеспечивается безопасное движение автомобиля.

Что же может произойти со ступицей? Какая поломка может поджидать водителя? Существует вероятность поломки данной детали ходовой части автомобиля во время замены колеса, если она производится неопытным автолюбителем, который не вполне может контролировать свои усилия при закручивании болтов. Переусердствовав, можно просто сорвать резьбу болта ступицы заднего колеса.

Определить вышла ли ступица из строя и требует ли она замены можно по характерному гулу подшипника ступицы. Конечно же, каждый водитель всегда старается закручивать колеса потуже, но по уже упомянутой выше причине этого делать не стоит, так же, как и не стоит закручивать колеса слишком слабо. Здесь должно соблюдаться правило «золотой середины». К примеру, такую границу очень хорошо чувствуют специальные электрические гайковерты (еще их называют пистолетами).

Ступица и заднего и переднего колеса

Ступица заднего колеса: причины поломки

Ступица колеса – одна из важнейших частей автомобиля, в задачу которой входит передача крутящего момента от оси коленвала на колесо. Помимо этого ступица участвует в процессе торможения автомобиля, а именно, к ней крепятся тормозные диски, которые и сжимают ступицу во время нажатия водителем педали тормоза. Кроме самой ступицы важную роль выполняет подшипник ступицы, так как на нем происходит вращение колеса. Можно сказать, что подшипник ступицы и сама ступица являются самыми важными узлами всей ходовой части авто, благодаря их стабильной работе обеспечивается безопасное движение автомобиля.

Что же может произойти со ступицей? Какая поломка может поджидать водителя? Существует вероятность поломки данной детали ходовой части автомобиля во время замены колеса, если она производится неопытным автолюбителем, который не вполне может контролировать свои усилия при закручивании болтов. Переусердствовав, можно просто сорвать резьбу болта ступицы заднего колеса. Определить вышла ли ступица из строя и требует ли она замены можно по характерному гулу подшипника ступицы. Конечно же, каждый водитель всегда старается закручивать колеса потуже, но по уже упомянутой выше причине этого делать не стоит, так же, как и не стоит закручивать колеса слишком слабо. Здесь должно соблюдаться правило «золотой середины». К примеру, такую границу очень хорошо чувствуют специальные электрические гайковерты (еще их называют пистолетами).

Понять, что подшипник ступицы колеса пришел в негодность можно по нехарактерному звуку подвески. Даже новичку-автомобилисту будет несложно выявить такой звук. Так, если вы во время движения выворачиваете руль влево, то с левой стороны при неисправном подшипнике ступицы переднего колеса будет слышен неестественный гул. Аналогичная ситуация и с подшипником ступицы с другой стороны. Конечно, если вы новичок, то все же стоит заехать на СТО, чтобы специалисты провели диагностику и выявили причину нехарактерного шума.

Инструменты для снятия неисправной ступицы

Если вы решили, что подшипник ступицы колеса необходимо менять, и вы решили делать это самостоятельно, то понадобятся следующие инструменты:

— комплект торцевых ключей, в комплекте с которыми обязательно должна присутствовать удлиняющая трубка (это необходимо для создания рычага);

— пассатижи, которые необходимы для удобного снятия стопорных колец;

— ключ накидной, (его используют для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана);

— брус деревянный, размером примерно 50х50мм, для того, чтобы смягчить удар;

Также понадобится слесарный инструмент (молоток, монтировка, зубило).

Хотелось бы отметить, что не всегда ремонт автомобиля руками специалистов на станции техобслуживания может быть гарантией того, что вашего «железного коня» отремонтируют качественно и недорого. А ведь неправильно установленный подшипник ступицы может выйти из строя в очень короткий промежуток времени. Поэтому опытные автомобилисты советуют обзавестись постоянным надежным мастером, у которого вы будете производить все необходимые работы по ремонту вашего авто или учиться обслуживать своего «железного друга» самостоятельно. Ведь никто кроме владельца автомобиля не позаботиться об его автомобиле лучше, чем он сам. Если же вы все-таки еще не уверенны в собственных силах и не знаете с чего начать, то мы вам далее предлагаем подробную инструкцию по снятию ступицы заднего колеса.

Ликбез по самостоятельному снятию задней ступицы колеса

По большому счету, особой сложности в процессе замены ступицы заднего колеса нет. Главное, каждый начинающий автомобилист – ремонтник должен знать, что подшипники ступицы весьма хрупкие, поэтому не переусердствуйте, старайтесь рассчитывать прикладываемую силу, дабы при сборе узла их не повредить.

Итак, производить замену ступицы заднего колеса нужно следующим образом. В первую очередь автомобиль необходимо установить на надежные опоры (подняв авто на домкрат, подложите под днище запаску), чтобы он не мог упасть после того как колесо будет снято. К слову, преимущество СТО в данном случае заключается в том, что там ваш автомобиль поднимают специальными подъемниками на необходимую для осуществления ремонта высоту. Далее отсоединяем от колеса декоративный колпак, если таковой имеется, потом скручиваем гайки, которые крепят диск колеса к ступице. Следующим шагом будет снятие со ступицы колеса тормозных барабанов, опять-таки, если они есть, так как не все автомобили по конструкции их имеют. Некоторые виды авто вместо тормозных барабанов имеет дисковые тормоза. В этом случае нужно сразу снять тормозной суппорт, а потом отсоединить тормозные диски.

Дальше откручиваем ступицу от кронштейна, на котором она крепится. Здесь крепеж осуществляется на болтовых соединениях, подобраться к которым можно лишь через специальное технологическое отверстие в самой ступице колеса. Чтобы увидеть болты, которые нужно открутить, необходимо фланец провернуть таким образом, чтобы отверстие совместилось с каждым из болтов крепежа. Для безопасности автомобиля при движении эти болты закручиваются с особым усилием, поэтому для того чтобы их открутить нужно зафиксировать автомобиль: включить стояночный тормоз и передачу, а под колеса поставить противооткатные упоры. После проведения всех процедур по соблюдению мер безопасности можно смело приступать к откручиванию болтов суппорта, крепежных болтов направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.

После того как все крепежи откручены, все лишние детали сняты можно заняться снятием ступицы. Достается она через механизм тормозов. В том случае, если антиблокировки тормозов в автомобиле нет, ступица колеса снимается с подшипника, который и необходимо заменить. Однако процедура выемки подшипника требует применения специального инструмента, имеется который далеко не у всех. В случае отсутствия данного инструмента, вам все же придется обратиться за помощью на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia