Вентилятор охлаждения: что делать, если произошел обрыв ремня привода?

Вентилятор охлаждения: что делать, если произошел обрыв ремня привода?

Очень важно в дороге контролировать температуру охлаждающей жидкости, в противном случае, силовой агрегат перегреется. До тех пор, пока авто движется с постоянной скоростью, идет процесс естественного охлаждения радиатора. В данной ситуации температура остается на прежнем уровне, а силовая установка функционирует в оптимальном режиме. Скорость движения, которая гарантирует естественное охлаждение радиатора, зависит от температуры внешней среды и ее можно вычислить экспериментально.

Обычно поддержания небольшой скорости движения бывает достаточным для оптимального охлаждения радиатора. Если нет возможности двигаться с равномерной скоростью, тогда внимательно контролируйте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не доходила до красной зоны – останавливайтесь, глушите двигатель, открывайте капот и давайте машине время, чтобы остыть.

И помните: даже если температура не достигла до красной зоны, в двигателе уже происходят негативные процессы. Например, из-за расширения металла силовая установка подклинивает, образуются задиры, что обязательно приведет к разного рода неприятностям и поломкам, в частности, к обрыву ремня. А бывает, что и вовсе не включается вентилятор охлаждения. Что делать в такой ситуации?

Но существует и несколько других, весьма необычных способов, которые, правда, помогут вам лишь в самых крайних случаях.

Если в багажном отделении вашего авто есть старая камера, то из нее нужно вырезать кольцо шириной примерно двадцать миллиметров – оно и станет временным ремнем для вентилятора.

Избавить на время от проблем сможет и брючный ремень соответствующего диаметра, от которого следует отрезать кусочек, а после связать концы с использованием мягкой проволоки. С использованием такого ремня можно проехать большое расстояние.

Палочкой выручалочкой может стать обычная бельевая веревка – она сыграет роль лопнувшего ремня вентилятора, если сложить ее три раза по длине таким образом, чтобы концы, длиной десять-двенадцать сантиметров, оставались свободными, после чего эти самые кончики нужно переплести, а затем пропустить через петли и надеть на шкивы. Далее концы нужно закрепить двойным узлом. Важное условие: когда надеваете веревку, то узел должен находиться снаружи вентилятора. Проехать длинное расстояние такой прием не поможет, но до автомобильного сервиса или автомобильного магазина – вполне.

Вентилятор охлаждения: что делать, если произошел обрыв ремня привода?

Ну и, наконец, вам наверняка помогут женские чулки или колготки, которые можно натянуть на шкивы – на короткий промежуток времени они станут своего рода ремнем привода вентилятора при движении авто со скоростью девяносто и более километров в час.

Итог: если вы не можете обеспечить движение с постоянной скоростью, тем самым гарантируя естественное охлаждение радиатора, то правильное решение – это глушить мотор, вызывать эвакуатор и отправлять машину в сервис, где вентилятор охлаждения двигателя тщательно осмотрят и, если нужно, отремонтируют или заменят. И все же лучше всего не доводить силовую установку до перегрева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей