Замена масла в гидроусилителе руля: порядок работы

Замена масла в гидроусилителе руля: порядок работы

Большинство автомобилей иностранного производства, а теперь и российские машины оснащены гидроусилителем руля или сокращенно ГУР. Он обеспечивает безопасность вождения путем уменьшения прилагаемых усилий на рулевое колесо. Это особенно актуально на грузовых автомобилях или на внедорожниках. Но кроме этой основной функции ГУР обладает еще несколькими дополнительными возможностями, а именно:

Уменьшает передаточное число у рулевого механизма. Этим улучшается маневренность автомобиля

На неровной дороге смягчает удары руля по рукам. При разрыве переднего колеса во время движения помогает сохранить контроль над машиной

Даже когда ГУР выходит из строя управлять автомобилем можно.

И рано или поздно приходит срок замены масла в гидроусилителе. Меняется оно или согласно сроку технического обслуживания автомобиля, или когда есть утечка масла. Но многие автолюбители считают, что замена масла в гидроусилителе руля не всегда требуется, ссылаясь на то, что автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге. Поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость примерно через 50 000 – 60 000 км., что примерно равно 3-х летней эксплуатации машины.

Список инструментов:
Замена жидкости гидроусилителя руля производится посредством ряда инструментов. Он выглядит примерно таким образом:
Пассатижи
Ключ на десять торцевой
Большая резиновая груша или шприц
Пластиковый сосуд объемом не менее литра
И несколько тряпок.

Порядок работы
Приготовив примерно такой список инструментов можно приступать к самостоятельной работе. Замена масла своими руками – это не такая уж и сложная работа, как и замена масла в коробке автомат. Первым делом подвешиваем автомобиль на домкрате. Затем шприцом или грушей освобождаем бачок гидроусилителя руля от старой жидкости. Затем при помощи ключа откручиваем пустой бачок. При помощи пассатижей отпускаем хомуты, а затем снимаем шланги, после чего, подложив тряпки, снимаем бачок.

Перед тем, как залить жидкость, его необходимо промыть чистым бензином, затем протереть и дать ему просохнуть. Далее необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Делается это следующим образом, подставив под обратку или малый шланг емкость, производим повороты руля вправо и влево.

Установив бачок гидроусилителя на место, устанавливаем шланги, и заполняем его жидкостью до максимальной отметки. Снова производим повороты руля до упора вправо и влево, после чего вновь проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Вновь заводим машину, крутим руль, проверяем уровень жидкости в системе. Как видите, замена масла гидроусилителя – процедура не сложная.

Не менее значимый вопрос – это выбор масла для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны». Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов.

Масло для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему. В крайних случаях, если произошла утечка масла, можно использовать моторное масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей