1. Тормозной шланг.
Тормозной шланг состоит из резиновой трубки, обернутой в стальную сетку, по верх которой находится еще одна резиновая трубка выполняющая роль защитной оболочки, по краям которой находятся штуцера с резьбой для соединения. Тормозные шланги весьма ответственная деталь автомобиля. Благодаря им, усилие от алюминиевых трубок, передается на подвижную часть тормозной системы, закрепленной на поворотном кулаке колеса и такие шланги подведены к каждому колесу.
Но как и любая другая деталь автомобиля, шланги не вечны, тем более они постоянно находятся в агрессивной среде. Их постоянно сгибают, разгибают, поливают грязью и нагревают до 50 а то и 60 градусов по Цельсию, при всем при этом тормозная жидкость в шлангах находится под высоким давлением. Даже при возникновении маленькой трещины в резиновом уплотнителе, в тормозную систему может попасть воздух, который способен обесточить всю тормозную систему. Именно поэтому на тормозные шланги стоит обращать особенное внимание при каждом техническом осмотре автомобиля.
2. Виды тормозных шлангов и их особенности.
К сожалению отечественные автопроизводители не балуют нас ассортиментом и выбором автозапчастей, в том числе и тормозными шлангами, но не все так плохо, как кажется. До недавнего времени, на автомобили АвтоВАЗа устанавливались обычные резиновые шланги. Такие шланги весьма износостойки и долговечны, но бытует мнение, что тормозная система от этого работает несколько медленнее, чем второй тип тормозных шлангов.
Армированные тормозные шланги, с недавнего времени стали устанавливаться на Ниву Шевроле а в последствии переделывались на остальные автомобили Российского производства. Такие шланги менее подвержены деформации благодаря новой конструкции, что улучшает их работу и удлиняет срок их жизни. Основой для новых армированных шлангов стала утолщенная пластиковая трубка а внешней частью стала металлическая оболочка значительно отличающаяся от той, что использовалась в резиновых шлангах. Чуть реже на металлическую оболочку наносят ещё один тонкий слой подвижного пластика.
3. Диагностика состояния тормозных шлангов.
1) Необходимо тщательно осмотреть резьбовое соединение штуцера на предмет ржавчины и механических повреждений.
2) Осматриваемый шланг должен быть эластичным и подвижным на ощупь.
3) Место соединения шланга и штуцера должно быть сухим без следов подтеков тормозной жидкости.
В случае, если хотя бы один из пунктов наблюдается, то такой тормозной шланг подлежит обязательной замене, благо их стоимость и стоимость замены в авторизованном сервисе стоит не больших денег или вовсе их замену можно произвести самому.
Стоимость обычных резиновых шлангов колеблется в районе 200-350 рублей за 2 шланга в зависимости от производителя и региона. А армированные же шланги обойдутся в 1300 – 1600 рублей за ту же пару.
4. Замена тормозных шлангов.
Со временем резиновые шланги “деревенеют”, начинают трескаться и разрушаться. Чаще всего это происходит в месте крепления (подвешивания) к стойке.
Замена шлангов на всех автомобилях производится аналогично, и для того, чтобы её произвести, необходимо открутить два штуцера с помощью ключа “на 13” которым мы будем придерживать гайку для предотвращения вращения шланга и ключом “на 10” мы откручиваем основной болт. После такой манипуляции с тормозами, необходимо их прокачать вытравив воздух через спускные штуцеры.