«Когда у общества нет цветовой дифференциации, то нет цели. А когда нет цели – нет будущего» Кин-Дза-Дза, фантазийный фильм
Опыт подсказывает, что безрезультатно анализировать события прошлого с точки зрения будущего и ошибочно – события будущего с позиции прошлого. Так как будущее неясно и может принимать различные формы, то любые построения бессмысленны. И то, что человеку кажется вполне ясным сегодня может оказаться туманным завтра, равно как и наоборот. Примеров этому – легион, начиная с истории и заканчивая математикой.
Видимо, потому, среди людей столь распространено сегодня существование разнообразных экспертов, толкующих (или толкущих) прошлое с позиций прошлого же, пусть это прошлое и будет днем сегодняшним. При этом регулярно повторяются смешные попытки определения нюансов будущего, которое, иначе как угадать, невозможно – либо надо иметь инсайдерскую инфу. Разве можно сравнивать весовые категории гения Создателя и человеческого разума? Существует ли тот стержень, вокруг которого строится мироздание или этим стержнем является воля самого Создателя?
Подспорьем в определении деталей будущего является Концептуальный Символизм, пытающийся использовать реалии завтрашнего дня, – но и он страдает от неопределенности. И тогда встает извечный вопрос: что есть Завет, с кем заключен Завет и как он будет реализован завтра? И, если на первую часть вопроса есть ответы, т. к. часть эта принадлежит прошлому, то ответы на остальное дать невозможно, ибо они принадлежат будущему. Неужели эти чудаки, объявившие себя Хранителями Завета, способны на что-то большее, чем носить средневековую одежду и изучать старые книги? Вторая Мировая Война обозначила занавес этой темы, как бы ни было это скорбно. Видимо, Дети Создателя и Хранители Завета не должны умирать в газовых камерах – ведь прецендент рабби Иисуса никто не отменял.
Есть мнение, что именно Хуцпа, как качество, независимое от людей, представляется свойством вневременным. Как прерогатива народа избранного и, одновременно, его святая обязанность – быть первыми везде: и в праздниках, и в горе. Мы найдем это качество в характеристике традиционного еврейства. Но кто дает эти характеристики сегодня? Разве не факт, что не национальность, а партийность (говоря фразой из анекдота) есть сегодня основная черта определенной группы людей? Но разве с ними заключен Завет? Название же Хуцпы из википедии, как «человеческое качество, подразумевающее наличие в человеке смелости, наглости или дерзости» обладает замечательной политкорректностью и столь же замечательной некомпетентностью в этом вопросе.
Ведь ни у кого нет и тени сомнения, что Хуцпа – качество избранных, носителем которого называют хуцпаном. Более того, согласно некоторым точкам зрения, именно это качество отличает избранных, вне зависимости от их сегодняшней национальности, хотя это и тяжело признать. Ранее этими избранными были евреи – но где они теперь? Где двенадцать колен Израилевых? Многое изменилось в этом мире – и понятия Завета в том числе. Но сложно определяемое это качество (Хуцпа) нуждается сегодня не только в детальной трактовке, но и в банальной расшифровке, его можно адекватно перевести на русский язык лишь как высшую степень самоуверенности – полную уверенность в своей правоте.
Наглядным примером такого хуцпана служит ребе Иисус из Назарета – проклинаемый иудеями бог христиан и пророк мусульман, заплативший жизнью за веру в свое божественное происхождение. Видимо, Хуцпа – это то, что предотвращает деградацию и исчезновение человечества. Поэтому, говоря об особенностях дня завтрашнего, можно предположить переход Хуцпы из черты национальной в черту наднациональную и выход хуцпанов за национальную ограниченность. Конечно, в чем-то это качество схоже с пассионарностью, однако, соображения на эту тему – вопрос отдельный. И не следует забывать, что все, сказанное выше – лишь гипотеза.
Дополнительная информация на сайте www.newlineart.com