1)У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
2)Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
– Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
3)Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)
4)Забавная жестовая игра про квашенную капусту:
Это что еще за куст?
(руки перед грудью в «замке»)
Это что еще за хруст?
(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)
– Как же мне без хруста,
(руки соединены только кончиками пальцев над головой)
Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложены щепоткой и «солят»)
Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаются и разжимаются кулаки)
А морковку трем, трем,
(ладони трутся друг об друга)
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(перемешивающие движения)
В бочки плотно набиваем
(уминающие движения)
И в подвалы составляем
Эх, вкусная капуста!
(погладить ладошкой себя по животу)
5)Строим стенку, Выше, выше,
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)
Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)
Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)
Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)
И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)
И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)
Пи-пи-пи-пи–пи!