Сколько зарабатывают пилоты российских авиакомпаний

Сколько зарабатывают пилоты российских авиакомпаний

«Первым делом, первым делом самолеты. Ну а денежки? А денежки потом!», — могли бы петь пилоты российских авиакомпаний, если бы зарплата у них была как у менеджеров среднего звена. Однако у пилотов она гораздо выше. Причем настолько, что Минтруд однажды даже поставил их на второе место в списке самых высокооплачиваемых профессий (правда, в нем почему-то не оказалось топ-менеджеров госкорпораций). Так сколько же платят пилотам в российских компаниях? Оказывается, настолько по-разному, что порой удивляешься: речь точно идет об одной отрасли?

«Первый, первый, я второй»
Какую сумму пилот увидит в ведомости в конце месяца? Это зависит от его должности, типа авиации, количества налетанных за месяц часов, наличия и размера премии, а также финансовых возможностей авиакомпании. Если говорить о должности, то, понятно, больше всех получит командир воздушного судна, меньше (в одних компаниях немного, в других — намного) — второй пилот, еще меньше — бортмеханик. Представители военной авиации, особенно летчики-истребители, которых отправляют в места типа Сирии, зарабатывают больше, чем «гражданские». Но если «гражданские» рулят частными самолетами или являются командирами-инструкторами, то ставки почти одинаковы.

Вместимость гражданского лайнера на зарплату не влияет, а вот вид — очень даже. Говорят, у пилотов «Аэробусов» оклад чуть выше, чем у пилотов «Боингов», а вертолетчики, конечно, имеют более скромные зарплаты, чем пилоты истребителей.

Сколько зарабатывают пилоты российских авиакомпаний
Но главный хлеб пилотов — это все же «налет», количество проведенных в небе часов. В некоторых компаниях они приносят до 90 % зарплаты. При этом закон запрещает летать больше 90 часов в месяц, а 1 час начисляет в среднем 1500–2500 RUB. Премии могут принести еще около 100 000–200 000 RUB в квартал, оклад же компании устанавливают в диапазоне от 20 000 до 250 000 RUB для разных должностей. Одни из самых высоких окладов — у сотрудников «Аэрофлота», неплохо платят в авиакомпаниях богатейших регионов России — Ямала и Чукотки. В других регионах и компаниях ставки ниже.

Сколько на руки?
В гражданской авиации командиры-инструкторы и пилоты частных самолетов получают около 500 000 RUB. Командиры воздушных судов в «Аэрофлоте» — около 470 000 RUB, в чартерных компаниях и лоукостерах — 200 000–400 000 RUB, в «ЮТэйр» — от 250 000 RUB, в регионах — 90 000–150 000 RUB. Вторые пилоты «Аэрофлота» могут рассчитывать на 250 000–350 000 RUB, в чартерах и лоукостерах — на 100 000–300 000 RUB, в «ЮТэйр» им начисляют 100 000–150 000 RUB, в регионах — от 60 000 RUB. Пилоты истребителей, работая в России, получают от 100 000 RUB, отправляясь в Сирию — в разы больше (до 600 000 RUB), вертолетчики — 60 000–200 000 RUB.
Самое приятное в летной отрасли то, что оклады здесь постоянно растут, причем иногда сразу на 20 %.

Помимо греющих душу зарплат авиакомпании заманивают специалистов бонусами. Самые популярные — предоставление жилья, детсадов, медобслуживания в спецклиниках сотрудникам и членам их семей. Некоторые перевозчики помогают пилотам выплатить долг перед их бывшим работодателем. Это средства, которые компания потратила, чтобы обучить летчика управлять конкретным типом самолетов; сумма может доходить до 1 млн RUB.

tonkosti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia