Правило третей
Принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения, называют правилом третей. Оно позволяет увеличить выразительность фотографии. Это правило соблюдать несложно: в большинстве современных фотоаппаратов для облегчения компоновки кадра используется сетка, построенная по правилу третей. Ключевые объекты — «якоря» — должны располагаться в точках пересечения линий.
Считается, что если на фотографии присутствует только один объект, то его лучше расположить его с левой стороны. А горизонт следует располагать вдоль одной из горизонтальных линий.
![Как правильно фотографировать в путешествиях](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_526676515_inyyBV0.jpg)
Выбор времени
Лучшие снимки получаются при утреннем или вечернем освещении. Первый час после восхода солнца и последний час перед заходом солнца фотографы считают «золотыми часами»: в это время — мягкий рассеянный свет, уменьшая контраст, добавляет фотографии текстуру и объем. Пик приходится за 15 минут до восхода и 15 минут после заката. В южных странах полдень — мертвое время для съемок из‑за резкого света.
![Фотографии на закате](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_267670724.jpg)
Через стекло
Чтобы избавиться от бликов при съемке через стекло или иллюминатор, обмотайте объектив темной курткой или кофтой — и держите его вплотную.
![Фото через стекло](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_201590696.jpg)
Съемка достопримечательностей
Для того, чтобы сделать хороший архитектурный снимок, важно выбрать правильную точку съемки. Если нужно подчеркнуть красоту и ритмичность фасада здания — можно снимать фронтально. В идеале солнечный свет должен освещать фасад спереди и сбоку. Напротив, чтобы вписать здание в городскую среду, важно снимать здание «с угла», вписывая его таким образом в городскую среду. И в этом случае солнечный свет лучше использовать спереди и сбоку.
![Съемка достопримечательностей](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_209647441.jpg)
Избежать эффекта «падающих стен» можно, снимая здание с большого расстояния. В этом случае лучше всего использовать длиннофокусную оптику (200—300 миллиметров). В случае, если на узкой улице отойти некуда, то снимайте так, чтобы «падающие стены» можно было выровнять в графическом редакторе.
Лучшее время для архитектурной съемки — утро и вечер, когда солнце стоит не высоко и тени самые выразительные. С наступлением сумерек подсветка делает снимки желтоватыми. Избавиться от этого эффекта можно, настроив баланс белого цвета. Такая возможность есть в любом фотоаппарате.
![Турист-фотограф в Париже](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_196176029.jpg)
Съемка в музее
В музее не стоит использовать вспышку: от слишком яркого направленного света могут пострадать картины и другие произведения искусства, представленные в экспозиции.
При этом естественный свет часто попадает в залы через узкие дверные проемы или небольшие окна. За счет таких световых дорожек можно получить объемные кадры.
![Фотосъемка в музее](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_416228365.jpg)
Съемка под водой
Если вы хотите снимать под водой, то выбирайте легкую сухопутную камеру со сменной оптикой и недорогой водонепроницаемый бокс. Можно приобрести амфибийную фотокамеру — она снимает как на поверхности, так и под водой. Минус в том, что ресурс у таких камер небольшой. Плюс они не рассчитаны на большие глубины, а бокс сам по себе достаточно объемный и тяжелый.
При этом, чтобы снимать под водой, необязательно погружаться с аквалангом. У поверхности воды тоже можно найти много интересных сюжетов. Так, удачные фотографии часто получаются на границе «воздух‑вода».
![Правильная съемка под водой](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_386799562.jpg)
Съемка животных
Часто при фотографировании животных в зоопарке или цирке на снимках проявляется «эффект зеленых глаз». Это отражение от сетчатки глаза зверя, которое наблюдается, если снимать со вспышкой. Избавиться от него можно, используя только естественное освещение.
![Фотография животных](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_497391382_0vXxc8x.jpg)
Съемка людей
Людей может смутить направленный на них объектив, поэтому снимать лучше так, чтобы максимально мимикрировать в окружающую обстановку. Фотографируя через стекло, отражение в зеркале (в особенности — в зеркалах неправильной формы, затемненных по краям) или из дверных проемов, есть шанс остаться незамеченным.
![Съемки в путешествиях](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_226008556.jpg)
Съемка еды
Если даже во время обеда или ужина вы не можете удержаться от съемок, то помните, что лучше всего снимать еду возле окна. Если заметите слишком жесткие тени, расположите с теневой стороны любой светлый предмет. Подойдет скатерть или обыкновенный белый лист бумаги.
![Съемка еды](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_395454592.jpg)