Парусные яхты делятся на несколько видов по трем главным показателям: количество корпусов (лодки бывают однокорпусные и с двумя и более корпусами – катамараны, тримараны), особенность поддержки остойчивости (возможность яхты держать равновесие или быстро его восстанавливать), парусное снаряжение.
Хоть ход многокорпусных яхт быстрее монокорпусных, но после некоторого угла крена они переворачиваются и вернуть яхту в первоначальное положение силами команды невозможно. Самыми надежными по сохранению остойчивости считаются килевые яхты. Такая яхта может лечь парусами на воду, но она точно примет первоначальное положение. Килевые яхты оснащены фальшкилем – неподъемный из свинца или чугуна балластный киль, препятствует крену и опрокидыванию лодки. У швертбота есть небольшой подъемный киль, который выполняет гидродинамическую функцию. Перемещаясь по палубе, команда тем самым поддерживает остойчивость яхты. Как правило, швертботы легко переворачиваются. У компромисса балласт помещен внутрь корпуса, а остойчивость увеличивается за счет тяжелого шверта. Тем не менее компромисс при определенных обстоятельствах может перевернуться. К парусному снаряжению относят паруса, рангоут и такелаж.
Для путешествий по морям больше всего подойдут крейсерские яхты, предназначенные для длительного плавания и имеющие хорошие условия проживания для команды и путешественников. Круизные яхты для путешествия в прибрежной акватории обслуживаются менее квалифицированным экипажем.
Тех кто ходит в морские кругосветки, можно разделить на три типа людей:
- одни отправляются в одиночку, проверить свои возможности;
- другие – установить рекорд; третьи хотят просто познать мир, насладиться неспешным путешествием;
- к третьему типу чаще всего относятся семейные пары, которые выбирают для своих кругосветок безопасную и комфортную яхту, так как путешествие проходит несколько месяцев.
Размер яхты для двоих обычно составляет 35-45 футов. Если яхта более 50 футов, то для ее обслуживания необходима полноценная команда. Обычно выбирают для кругосветки катамаран или однопалубную яхту. Катамаран можно назвать домом на воде, у него в два раза больше пространства, чем у монокорпусника; при получении пробоины, он не теряет плавучесть; может заходить на мелководье из-за небольшой осадки. Но это пожалуй все плюсы катамарана. Стоимость и обслуживание многокорпусника выше, чем однокорпусника; встреча с волной ему грозит перевертыванием; катамаран нетрудно перегрузить из-за малого водоизмещения. Взвесив все за и против, путешественник сам должен оценить свои возможности и выбрать яхту на сайте https://ymag.media/ для морского круиза.