А раньше стюардесса могла по салону самолета яйца собирать

Каждая авиакомпания принимает все возможные меры для создания комфортных условий полетов и особое внимание уделяется организации питания на борту.
И такое питание было

И о том как происходили полеты в 90-е годы рассказал читатель, который имеет самое непосредственное отношение к авиации и о тех годах знает не по наслышке. Кроме того, он уже не раз разрешал мне опубликовать его воспоминания.

А поводом рассказать о далеких 90-х годах стала публикация, вызвавшая разноречивые комментарии, даже скептические относительно рассказанной истории. Один читатель засомневался по поводу того, что можно еду опрокинуть на пассажира, ведь она же в пластиковых касалетках 🙂

Вах, какой персик. Реакция стюардессы была быстрой.

Итак, рассказ очевидца, в котором он расскажет а как же было на самом деле:

«Для восстановления исторической справедливости, расскажу пару историй.

1. В 90-е годы во многих авиа компашках царил полный беспредел! В том числе и в отношении питания на борту самолета. Редко какая авиакомпания могла четко все организовать.

Несмотря на уже тогда существовавшие стандарты в этом плане, не все компании их придерживались. Тем, что летали из Шереметьево, Домодедово и Внуково было проще. Так как в этих аэропортах были лицензированные цеха бортпитания. Обозначил условия, выбрал вариант бортпитания, заключил договор, оплатил и все дела. Кстати, «удовольствие» это не из дешёвых!

Но было много (очень!) полётов из Чкаловского и Раменского. Там таких цехов просто не существовало. Выкручивались кто как мог!

Вот, например, одна компашка («З……о») летала из Раменского через Радужный в Певек. На Ту-154.

В Раменском тогда ни зала прилёта/вылета, ни возможностей регистрации не было. Пассажиры регистрировались на Центральном аэровокзале (был такой недалеко от метро Динамо и Сокол), а потом их автобусами доставляли прямо к трапу самолёта в Раменском! В пути было пара остановок, ведь путь был не близкий.

Естественно, ни о какой соблюдении качества питания и безопасности речи не шло! А бортпитание они пытались заказывать в Шереметьевском «Аэромар». А срок реализации у питания очень маленький! После того, как несколько раз в летнюю жару из-за переносов рейсов оно пропадало, а однажды просто сломалась машина, его доставлявшая, хозяева не мудрствуя лукаво просто отказались от бортпитания! Снизили стоимость билетов. Народ попёр!!! Поскольку у их конкурентов на этом направлении, «Внуковских Авиалиний» (рейс ВНК — Усть-Илимск — Певек) цены и до того были немного выше.

2. А тот Ил-62, в котором стюардесса «горячему» пассажиру просто на голову вывалила макароны, летал со Чкаловского.

Там пошли другим путём. Местная кафешка приобрела лицензию на приготовление бортпитания. Ну, как тогда приобретались лицензии, говорить излишне… Они просто обменивались на деньги в определённом эквиваленте. Тем более, что начальницей этого «цеха борпитания», ну чисто случайно, по счастливому совпадению обстоятельств, стала жена командира отряда!

А поскольку экономия была во всём, то на приобретение «касалеток» тратиться не стали. Еда из кафе доставлялась и передавалось на самолёт в больших 40 литровых термосах, а уже на борту просто раскладывалась в посуду.

Самое же прикольное было в том, что это реально было очень вкусно!!! Все пассажиры об этом говорили. Секрет был прост. Во-первых, это кафе («Висячие сады», в просторечии «Висюлька») всегда славилось качеством кухни. Во-вторых, в этом кафе «нарушалась технология», если говорить именно о борпитании. Не было в еде уксуса!!! И другие консерванты, которые всегда есть в бортовом питании.

Заметили, что самолётная еда имеет определённый привкус? А у многих людей на неё просто аллергия. Но, как грицца, аллергию к делу не пришьёшь, а вот отравление — запросто! А это возможные судебные иски, убытки. Посему принимают определенные меры.

3. А ещё вспомнился случай, о котором рассказывала моя знакомая. Она начинала летать в Казани на Ан-24, в начале 80-х. Когда ещё была стажёркой, оплошала.

Привезли на самолёт бортпитание, в том числе варёные яйца. В обычном оцинкованном ведре!!! Её обязанности были — разложить их по маленьким подносикам, ещё в процессе руления.

Самолёт резко затормозил, ведро опрокинулось и яйца разбежались по всему салону! Она потом на четвереньках их собирала, вылавливала из-под кресел, колготки изорвала. Но и это ещё не всё!

Потом старшая сказала ей ходить вдоль рядов, в одной руке баночка майонеза с торчащей из неё ложечкой, во второй солонка. И всем предлагать посолить яичко или добавить майонезику. Вот такой ненавязчивый совковый сервис!

А вы говорите… касалетки… не может быть…»

Вот такие истории очевидца.

Источник

(Visited 439 times, 1 visits today)