Shinkansen
Под названием «Синкансэн» в Японии существуют и сеть высокоскоростных железных дорог, и, собственно, сами поезда. Причем первые такие составы появились в Японии еще перед Олимпиадой 1964 года. Расстояние в 550 км между Осакой и Токио они преодолевали за 2,5 часа — невиданное дело по тем временам.
«Синкансэн» — поезд‑рекордсмен. Его рельсовая разновидность может развить скорость 443 км в час, и это абсолютный рекорд. Абсолютный рекорд модели на магнитной подушке — еще более впечатляющий — 581 км в час. За такую скорость «Синкансэн» в народе называют пулей.
Кстати, эти поезда еще и самые безопасные в мире — ни одной серьезной аварии за 50 лет.
![Самый скоростной поезд Японии](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_525983467.jpg)
TGV POS
Этот поезд курсирует между Францией и Германией, а также — между Францией и Швейцарией. Он движется в среднем со скоростью 320 км в час, однако и у него есть свой рекорд — 574 км в час. Это его максимальный результат. Ну и, подобно японскому собрату, TGV считается одним из самых безопасных в мире.
С 1981 года, когда во Франции появились высокоскоростные магистрали, не было зафиксировано ни одного случая гибели людей при эксплуатации поездов. Исключение было лишь одно, когда на пути внезапно выехал грузовик.
![TGV POS](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_123388864.jpg)
Shanghai Maglev Train
Поезд на магнитной подушке эксплуатируется в Шанхае с 2004 года. 30 км, а именно столько составляет расстояние от аэропорта до центра города, состав преодолевает всего за 7—8 минут. А его рабочая скорость составляет 431 км в час. А абсолютный скоростной рекорд превышает 500 км в час. Кстати, разработали этот скоростной поезд не в Китае, а в Германии.
![Самый быстрый поезд Шанхая](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_267500240.jpg)
CRH380A
Максимальная рабочая скорость этого китайского поезда, как можно понять из названия, — 380 км в час, а абсолютный рекорд для CRH380A — 486 км в час. Его запустили в 2010 году по маршруту Шанхай — Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань — Гуанчжоу и Шанхай — Ханчжоу.
![Абсолютный рекорд для CRH380A – 486 км в час](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_432146104.jpg)
Siemens Velaro
В Германии эти поезда известны под именем Intercity‑Express, а в России — под названием «Сапсан». Их максимальная скорость составляет 320 км в час. В Германии поезда этого типа используются на всех дальнемагистральных маршрутах.
В Россию «Сапсан» пришел громко: сразу после подрыва «Невского экспресса» и на волне протеста против массовой отмены электричек, которая была связана с запуском высокоскоростного поезда. Однако «Сапсаны» быстро стали популярны, ведь теперь дорога из Москвы в Санкт‑Петербург стала занимать чуть больше трех с половиной часов. Хотя и «Невский экспресс» мог не хуже.
![Сапсан — один из самых скоростных поездов Европы](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_104385704.jpg)
Talgo
Talgo 250 — не самый скоростной поезд испанского производителя Talgо. Однако и его можно увидеть на российских железных дорогах под названием «Стриж». Его рабочая скорость составляет 250 км в час, но разгоняться он может и до 270. По России он следует из Москвы в Нижний Новгород, останавливаясь во Владимире, Коврове и Дзержинске. А в декабре 2016 года «Стрижи» полетели еще и в Берлин, заезжая в Смоленск, Минск, Брест и Варшаву.
Самый же быстрый представитель этого испанского семейства — поезд AVE Talgo-350, который курсирует у себя на родине и развивает скорость до 365 км в час.
![Поезда Стриж развивают скорость до 270 км/ч](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_337394657.jpg)
Eurostar
Знаменитый поезд, соединивший Лондон и Париж через тоннель под Ла‑Маншем, и прочно вошедший в массовую культуру. А позднее он стал также ходить в Брюссель и Амстердам. Конструктивно Eurostar — это удлиненная разновидность французского поезда TGV. Из Лондона в Париж он доезжает за 2 часа 16 минут, а его максимальная скорость составляет 335 км в час. Правда, и билеты на поезд — не дешевые.
![Знаменитый поезд, соединивший Лондон и Париж](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_261902519.jpg)
ETR-500
Скоростной итальянский поезд впервые был запущен в 1993 году. Он развивал скорость 300 км в час, и расстояние от Милана до Болоньи преодолевал за 56 минут. А абсолютный рекорд его скорости составил 362 км в час. Рекорд был установлен на маршруте Болонья‑Флоренция в 2009 году.
![Скоростной итальянский поезд ETR-500](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_489227128.jpg)
KTX Sancheon
Южнокорейский поезд курсирует по маршрутам Йонсан‑Кванчжу‑Мокпхо и Сеул‑Пусан. Его спроектировали в компании Hyundai Rotem на основе уже известной нам французской технологии поездов TGV.
Ради безопасности пассажиров поезду установили скоростное ограничение в 305 км в час, однако он может разгоняться и до 352.
![Самый быстрый поезд в Южной Корее](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_235020880.jpg)
THSR 700T
Этот поезд можно встретить на Тайване. И был он разработан на основе знаменитой японской «пули» — «Синкансэна». По скорости он уступает своему «родственнику», в среднем он разгоняется до 300 км в час. А его рекорд — всего 315 км в час. Поезд соединяет Тайбэй и Гаосюн, расстояние между которыми — чуть больше 330 км. Его состав пролетает за полтора часа.
![Скоростной поезд THSR 700T](https://travel.rambler.ru/media/attachments/shutterstock_518429530.jpg)