Как я обманул РЖД на тысячу рублей и уехал в Краснодар в пустом купе

В этом тексте я расскажу, как мне удалось обмануть РЖД на 1000 рублей. Конечно, я осознаю, что выбирать билеты так, как это делал я, скорее всего, мало кто будет. Но, может, вам что-то и пригодится из этого текста.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

За скорость готовы переплачивать

Мне нужно было в Краснодар по делам. Вариантов, как туда добраться, было множество. Обилие предложений поражало – еще за неделю можно было купить билет на самолет почти любой авиакомпании в пределах пяти тысяч рублей. Поезда тоже были самые разные – быстрые и медленные, дорогие и дешевые.

Сперва я хотел лететь самолетом. Но мероприятие, на котором я должен был оказаться, начиналось в субботу в восемь утра, и мне не хотелось прилетать ночью и сидеть в аэропорту. Или ночевать в какой-то гостинице, увеличивая стоимость поездки. Поэтому я свел выбор к двум поездам.

Первый поезд – №104 (двухэтажка) Москва – Адлер. Это флагманский поезд РЖД, который идет от Москвы до Адлера меньше суток. С таким временем хода всего два поезда – 102 и 104. Но 102, к сожалению, в Краснодаре не останавливается.

104-й уходит из Москвы около 11 часов и прибывает в столицу Кубани на следующий день в 5 утра, что меня вполне устраивало бы. Смущали только цены билетов. За верхнюю полку просили около 9 тысяч рублей. А верхняя полка в двухэтажке – сами понимаете, удовольствие ниже среднего. Причем, в отличие от других поездов, этот поезд был забит пассажирами основательно. Люди готовы переплачивать за скорость.

Второй вариант – дополнительный поезд №533. Он идет заметно дольше – отправляясь в 00:55 и прибывая в Краснодар на следующие сутки в 7:20. Время в пути выходит – две ночи и целый день. Но прибытие мне было удобнее – прямо к моему мероприятию.

Главное отличие от двухэтажки было во времени отправления: в случае поездки на двухэтажном поезде поспать можно было дома, в случае с дополнительным, на вокзал пришлось поехать перед сном.

Но что будут за вагоны? Будут ли там розетки? Можно ли будет открыть окно, а если нет, то будут ли кондиционеры? Как это понять, ведь РЖД заранее не сообщает о вагоне ничего, кроме пиктограмм, которые порой не соответствуют действительности.

В пользу дополнительного поезда говорила цена. Билет на верхнюю полку стоил 3500 рублей, а на нижнюю – 4500. Дешевле двухэтажки почти в три раза. Это во многом из-за того, что поезд 500-й нумерации – уже не скорый, а пассажирский.

В поезде были свободны целые купе и даже вагоны. Когда я размышлял о покупке билета, что-то меня дернуло посмотреть поезда до Адлера, и я обнаружил, что билет на тот же поезд на весь маршрут Москва – Адлер стоит на 1000 рублей дешевле, чем на его часть до Краснодара. То есть за поездку до Адлера просили не 3500 рублей, а 2500.

Оказалось, что шла какая-то акция по приманиванию пассажиров в дополнительные поезда и по этому поводу распродавалась билеты по цене дешевле плацкарта. Я так понял, что этот поезд назначили не так давно, и никто особо не ломился брать на него билеты.

Тогда я решил: поеду на Павелецкий вокзал без билета, взгляну на поезд и если все нормально, то куплю билет в самый новый и красивый вагон.

На вокзал я приехал за полтора часа. Продажа билетов онлайн прекращается за час до отправления поезда, так что мне нужно было время, чтобы выбрать правильный вагон и место. Я прошел вдоль всего состава.

Это был поезд формирования Северо-Кавказского филиала ФПК, а вагоны приписаны к Махачкале. Плацкартная группа была представлена в основном обновленными вагонами со шторками.

Хотя был и один так называемый днепровский плацкарт. Когда-то в РЖД заказывали капитальный ремонт вагонов на Днепровском заводе. И эти плацкарты – оттуда. Это были одни из первых плацкартных вагонов с индивидуальными лампочками освещения у каждого места. Когда-то они ходили даже между Москвой и Петербургом, но позже исчезли с этого направления.

Снаружи такой вагон легко узнать практически по полному отсутствию гофр (гладкая «стенка» вагона).

Но нас интересует группа купейных вагонов. Здесь все более грустно. Часть вагонов – довольно старые тверские. Одни из первых. Через окно можно было разглядеть, что кое-где есть установленные во время ремонта розетки и даже форточки. По поводу туалетов сказать сложнее. На сайте РЖД у ряда таких вагонов была пиктограмма об отсутствии биотуалетов.

Меня привлек штабной вагон. Это был купейник – из числа относительно новых. К тому же с форточками, которые, очевидно, открывались. Кроме того, в штабном вагоне ехал начальник поезда, что гарантировало соблюдение более комфортных условий поездки – и по температуре, и по чистоте, по сравнению с другими вагонами, где проводниками были представители студенческих отрядов.

В общем, я купил билет на верхнюю полку в штабной вагон на маршрут Москва – Адлер за 2500.

В итоге все оказалось так, как мне было нужно. Соседей не было на протяжении всей поездки, окно открывалось, так что я не зависел от работы вагонной системы вентиляции, хотя надо признать, она тоже работала на протяжении всей поездки.

Источник

(Visited 1 127 times, 1 visits today)