Маленькие шалости одной стюардессы. О самом приятном — о еде в самолете

Бортпроводник у большинства пассажиров, как правило, ассоциируется с официантом – то есть тем обслуживающим персоналом, который приносит еду. Сейчас не буду вдаваться в лирику, что вообще-то мы на борту прежде всего для обеспечения безопасности полета, и уж потом всё остальное. Всё же стереотипы развеиваются только на практике) вряд ли тот, кто попадал во внештатную ситуацию и видел своими глазами профессионализм бортпроводников, сможет назвать стюардессу официанткой. Моя история сегодня всё же о вкусной и здоровой пище на борту самолёта)). Помню мои первые полёты ребёнком-пассажиром) курочка с рисом на таких тарелочках и невкусная минералка в пластиковых кружечках, похожих на кукольные (позже узнала, что это посуда «дэстэр»). Разогревалось всё это в сотейниках и боксах в ШЭДах (тех самых на отечественной технике, прислонившись голой рукой к которым можно было остаться без кожи), сервировалось по тарелкам на кухне и разносилось пассажирам в салоне. Ну и, конечно, металлические ложки и вилки – всё получалось от бортцеха и сдавалось по прилёту в строго соответствующем накладной количестве, для чего перед посадкой пересчитывалось в металлическом «вкладыше» (буфетной коробке) — «раз (бряк), два (бряк), три, 45 (бряк), тьфу, сбилась! Заново!» Приятного отдыха, уважаемые пассажиры))

В мои ранние лётные времена уже этого не было. Нам достались ланч-боксы (пластиковые или картонные коробки с едой) и касалетки (фальгированная ёмкость для разогрева и подачи горячего блюда). Но застала я и термо-контейнеры с закусками и горячим блюдом на обратный путь, которые мы возили с собой в те аэропорты, где, либо не было цехов бортпитания, либо заказ там стоил очень дорого. Перед раздачей пассажирам на обратном пути бортпроводники комплектовали этими закусками пустые ланч-боксы. Этими термиками была заставлена вся «кислородка» в хвосте ТУ-154) И как-то они, благо пустые, после «разворотной» Барселоны на меня, от усталости еле сидящую на своей станции, красиво выпали))
На самолёте всегда очень хочется кушать, всем пассажирам. Экипажи, бортпроводники как минимум, если времени перед вылетом достаточно, уже на земле успевают свой ланчик «потеребить», а пассажиры… О, это пресловутое «мясо, рыба, курица» и томатный сок… Так и не пришло за много лет понимание, ну почему именно томатный? Редко же кто просто так в магазине покупает томатный сок?! А на самолете – всем надо, и по два стакана, и сколько бы его ни загрузили – все равно он закончится на середине салона! Как и рыба потому, что на борту самолета все пассажиры становятся «ведущими здоровый образ жизни», а те, кто уже «не здоров» — у всех «аллергия на курицу» или «аллергия на рыбу», то есть на то, что осталось последнее на тележке у бортпроводников, а взять-то на высоте 11 километров – негде 🙂 «Девушка, идите и у капитана заберите мясо, а ему отдайте эту вашу дурацкую курицу!» Ага! )) бегу, волосы назад)) капитан свою порцайку еще до взлёта скушал))) Стандартная, но от этого не менее смешная шутка: сидят три девушки на блоке кресел, их обслуживает парень бортпроводник: «Что желаете?» Одна из них – «Три курицы!». Он, не выдержав, — «оно и видно…» Занавес))

А какова трагедия, когда пресловутые касалетки падают при сервировке… Они же ровно по счету, по количеству пассажиров…и хорошо, если упала, и не раскрылась) тогда – «что упало у студента, то упало на газету»)) а если раскрылась… то кто-то из бортпроводников останется без обеда. И вот тут чистая правда – ни один бортпроводник не позволит себе с пола рис собрать и пассажиру подать. Тут гарантирую – таких умельцев в авиации не держат. Особенно грустно уронить горячее на пассажира. Кроме испорченной одежды человек может и ожог получить, а бортпроводник – жалобу, страховой случай, выговор…. Поэтому, мы учим сервировке и обслуживанию долго и муторно, чтобы были готовы к любым поворотам))
Аналогично и с напитками. Кому приятно, когда на голову томатный, да и любой другой, сок прольется внезапно?.. Но, как-то раз в Сочи летом на «Туполе» без ВСУ стоим, ждем очереди на вылет, какая-то незначительная задержка, но принято решение «напоить пассажиров на земле». И вот, я, юная стюардесса, сама полумокрая от жары в салоне, пассажиры обмахиваются инструкциями по безопасности, как веерами, наливаю три стакана воды, подаю и дрогнула рука – все три стакана на мужчину с края… ААААААААААААА! У меня шок! Я: «простиииитееееее!» А он: «Девушка, девушка! СПАСИИИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Я бы сам ни за что не решился»)))

Источник

(Visited 390 times, 1 visits today)