Подробно про время вылета самолета

Подробно про время вылета самолета

1. Что нужно знать о времени вылета? 
Немногие знают, но «время вылета» в билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета.
Последующее «время руления» и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому, даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь: вы, скорее всего, прилетите вовремя. Все продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий.

2. Время посадки в самолет 
— Время начала посадки у разных авиакомпаний и в разных аэропортах может отличаться. Обычно посадка начинается за 30-60 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время всегда указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации — и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.
— Время окончания посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком. В разных странах и аэропортах оно может варьироваться.
Если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. «Меня должны были позвать по громкой связи!» 
Информационные табло, объявления по громкой связи — это лишь информационные средства, они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).
Единственное правило для вас: быть у выхода на посадку ко времени, указанному в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку. Особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало, ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

4. «Неужели так сложно подождать 10 минут?» 
Расписание и его соблюдение — это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные «пять-десять минут» роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски.
Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат — есть риск для них пропустить стыковку.
У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут), и он тоже должен быть выполнен по расписанию. Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!
Многие аэропорты в Европе работают до 22:00-23:00, а значит, ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. «Самолет же еще не улетел, почему не пускаете?» 
Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа, можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. «Меня подождут, у меня багаж сдан» 
Действительно, есть правило о том, что в случае, если пассажира снимают с рейса, его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему , что написано выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но не стоит следовать этому мифу.

7. «Меня во Франкфурте ждали полчаса, даже привезли на отдельном автобусе из самолета в самолет» 
Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку, ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, всегда всячески содействуют — встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой.
Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет «ночевать» в аэропорту назначения, возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.

8. Что делать дальше? 
Если вам отказали в посадке на рейс — обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.
— Возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс — все это зависит от условий вашего тарифа.
— Очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е. ваш билет будет попросту аннулирован, и, поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос сразу на месте, возможно, заплатить штраф за неявку на рейс, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia