Покатаемся! Правила зимних путешествий на авто по Европе

Покатаемся! Правила зимних путешествий на авто по Европе

Шины и цепи

Краеугольным камнем для поездок в Европу остаются шипованные шины. Понятно, что на зиму надо менять резину. Но для поездок по Европе шипованные шины — совсем неудачный вариант. Во многих странах они попросту запрещены. Так что, собираясь в поездку, проверьте, что по этому поводу говорит законодательство вашего пункта назначения и всех транзитных государств по ходу следования.

С обычной зимней резиной проблем не возникнет, но в разных странах различаются требования по глубине протектора, это тоже стоит учитывать. И во всех государствах в непогоду разрешено применять цепи противоскольжения, а в некоторых их наличие обязательно для езды в горной местности. Так что опытные автомобилисты, которые путешествуют по Европе, рекомендуют «переобуться» в нешипованные зимние шины и взять с собой цепи.

И помните, если у вас не будет цепей, резина не будет соответствовать правилам дорожного движения страны, и вы вдруг попадете в аварию, ответственность за нее возложат именно на вас.

Видеорегистраторы и тонировка

В Европе довольно неоднозначное отношение к популярным в России видеорегистраторам. В отдельных странах использовать записывающее устройство нельзя. Например, в Швеции, Австрии и Германии.

За их применение могут оштрафовать, поскольку видеорегистраторы нарушают частную жизнь других людей и не соответствуют законодательству о защите персональных данных. В некоторых государствах пользоваться камерой можно только в личных целях. Но если ролик вдруг потом окажется на Youtube, как это часто происходит в России, будут неприятности.

Самый суровый закон о видеорегистраторах действует в Швеции. Там это устройство приравнивается к камере видеонаблюдения, которую нельзя устанавливать без специального разрешения. Так что несанкционированное использование видеорегистратора карается большим штрафом и даже арестом.

Радар‑детекторы и антирадары вне закона в большинстве европейских стран. Причем в отдельных регионах запрещено не только ими пользоваться, но даже просто перевозить в машине. За нарушение грозят большие штрафы или арест с обязательной конфискацией девайса.

К тонировке в Европе тоже относятся неприветливо. Нужно изучать нормы различных стран, поскольку отличается допустимый процент проникновения света в салон и размер покрытия.

Платные дороги и парковка

Порядок оплаты проезда по платным дорогам уточните заранее. Дело в том, что в разных европейских странах дороги оплачиваются по‑разному: где‑то напрямую с карты или наличными в специальных будках со шлагбаумами. А, например, в Чехии и Австрии, нужно заранее приобрести виньетки для проезда.

Имейте в виду, что в некоторых городах существуют ограничения въезда на личном транспорте в центр. Это тоже нужно уточнить заранее, чтобы определиться с местом для парковки.

Парковки могут стать серьезной статьей расходов, если не знать маленькие хитрости. При отелях, как правило, для гостей предусмотрена стоянка, бесплатная или за небольшую плату. А в центре города парковка практически везде дорогая и оплачивается по часам в автоматических паркометрах.

Багаж и аптечка

Помимо одежды, автомобилисты советуют взять небольшой холодильник с запасом продуктов на день пути. Подготовить запас воды и термос с горячим кофе или чаем. В случае, если ваша машина заглохнет на одинокой заснеженной трассе, термос очень пригодится. На этот случай также не помешают теплые вещи в салоне.

Не забудьте про зарядные устройства для телефона, заряжайте его перед каждым участком пути. Это позволит всегда оставаться на связи.

И, конечно, укомплектуйте аптечку необходимыми препаратами. Это, пожалуй, тот случай, когда лучше взять чуть больше, чем нужно. Лекарства в Европе стоят дороже, чем в России, на многие препараты требуется рецепт, а тестировать на себе аналоги российских таблеток во время длительной поездки — тоже не лучший вариант. И еще в салоне, по правилам, обязательно должен быть огнетушитель объемом 1 литр.

Подготовка документов

Водить в Европе можно по российскому удостоверению. Полностью соответствуют международным требованиям права, которые выдаются с 1 марта 2011 года. Более ранними можно пользоваться до истечения их срока действия, но во многих государствах полицейские относятся к ним с недоверием. Ездить по российскому удостоверению можно в странах, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Их большинство.

Однако в Европе остались страны, которые не ратифицировали этот документ и живут по Женевской конвенции дорожного движения. Для вождения в этих странах нужно получать специальное международное водительское удостоверение. Оно вам понадобится в Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, на Кипре, Мальте, в Нидерландах и Турции.

Вам также понадобятся международная страховка автомобиля и туристическая медицинская страховка на всех участников путешествия (она потребуется и для получения шенгенской визы), доверенность на автомобиль и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечитайте правила

… и постарайтесь соблюдать их на протяжении всего путешествия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TravelDom - путешествия по России и поиск отелей