Порядок возмещения убытков туристам с аннулированной бронью

Последствия пандемии ощутимо подкосили многие общественно-финансовые сферы жизни. В том числе и туризм, который в буквальном смысле умер во времена пиковой активности болезни. Так, все те «счастливчики», планировавшие съездить отдохнуть в самом начале этого года, оказались в невыгодном положении. Правительства быстро приняли решение отменить все транспортные сообщения между странами, так что про уже забронированное жилье и поездки пришлось забыть.

Тем не менее, из-за посыпавшихся возвратов и финансовой нестабильности туристических операторов, агентства просто физически не смогли бы возместить клиентам убытки. К тому же, на тот период вся сфера деятельности туризма была в простое, поэтому денег им взять было неоткуда. Вот так множество людей потеряли кучу денег из-за короновируса и запрета на посещение других стран.

По этой причине, в скором времени, когда туристические поездки возобновятся, следует ожидать серьезное повышение цен на услуги туроператоров. Отсюда появятся новые проблемы, в частности, оплаты уже заказанных туров и требований агентств о переплате по новым ценам.

Указ о возмещении
Разумеется, правительство просто не могло проигнорировать такую вопиющую ситуацию, когда подавляющее число потребителей оказались в каком-то смысле даже обмануты. Хотя в произошедшем никак нельзя винить туристические агентства, ведь это был форс-мажор для всех.

Поэтому власти приняли решение выпустить соответствующий указ о смягчении ценовой политики организаций в отношении туристов, а также возмещении первыми убытков за отмену брони и полный возврат средств. Об этом появилась информация 24 июля, в пятницу. Приказ был заверен и подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Что касается «смягчения ценовой политики», — это означает, что теперь, если тур был заказан до событий пандемии, то потребитель имеет право воспользоваться им без каких-либо доплат. Даже в том случае, когда полная стоимость по старым условиям договора не была оплачена, то вносить остаток клиент будет исходя из прошлых условий. Никакие попытки накрутить ценник теперь не прокатят.

Точные сроки
Если углубляться в приказ, то касается он только тех клиентов, кто бронировал поездку до 31 марта 2020 года. Крайний срок возмещения убытков, организацию несостоявшихся туров и других заказанных услуг должен быть не позднее 31 декабря 2021 года.

Говоря о льготниках, таким людям будут возвращены все затраты в течение трех месяцев после подачи претензии.

readytospeak.ru

(Visited 15 times, 1 visits today)
Loading...