1. Согласно книге рекордов Гиннеса, самая длинная в мире трасса – Панамериканское шоссе. Однако, это не одна дорога, в общепринятом представлении, а целая разветветвленная сеть крупных и мелких дорог, соединяющая США и Канаду со странами Латинской Америки.
2. Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
3. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято решение о начале строительства магистрали.
4. Название Панамериканское шоссе не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
5. Считается, что суммарная протяженность Панамериканского шоссе составляет около 48 тыс. км, что больше длины экватора Земли.
6. Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо. Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей близ одноименного газонефтяного месторождения.
7. «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
8. Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
9. На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли.
10. Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу и канадцу Гарри Соуэрби — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
11. А в 1981 г. британский искатель приключений Джордж Миган прошагал пешком 30431 км от Ушуайи до залива Прадхо за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге Самая долгая прогулка. Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
12. В 2003 г. Кевин Сандерс установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.