Каждый летавший на самолете путешественник сталкивался с таким массовым явлением, как аплодисменты в конце полета. Лайнер совершил посадку – пассажиры мгновенно, не сдерживая эмоций, заполняют салон громкими хлопками, благодаря пилотов за успешное приземление. Боимся летать, устали от непривычной позы во время долгого перелета, раздражал сосед, замерзли – все закончилось, ура, свобода!
Но стоит задуматься, понимают ли нас пилоты, воспринимается этот знак как благодарность и может ли такое выражение эмоций оскорбить командиров экипажа?
Где родина традиции?
Дата первого случая неизвестна. Говорят, что впервые аплодисментами пилотов стали благодарить в России: именно россияне решили оригинально выражать восхищение полетом. Но факты говорят об обратном – все началось в Европе. Пик популярности движения planeclappers (так называют людей, аплодирующих пилотам) был в 90-х годах прошлого столетия.
Сегодня мнение людей разделяется:
хлопки и возгласы – вариант эмоционального выплеска после долгого полета, борьба с аэрофобией
когда самолет приземляется, все страшное позади, дать волю чувству облегчения и радости – лучшее решение
данный жест является искренней благодарностью пилотам за их работу, успешный полет, восхищением их мастерством
хлопки в ладоши после путешествия раздражают и даже злят.
Но что насчет пилотов?
Их мнения аналогично разнятся, каждое объяснимо и разумно. Единственное, что необходимо учитывать: звуки из салона самолета в кабине пилотам не слышны, действия пассажиров передаются словесно бортпроводниками. Когда вы выражаете радость от удачного приземления, это слышат только ваши попутчики. Многие, не зная о такой традиции, включаются в процесс и потом делятся своими ощущениями: хлопки помогают унять внутреннее волнение, накопившееся за полет, подвести ему итог.
Большей части пилотов приятна реакция людей на их мастерство.
Другим абсолютно все равно: годы работы, сотни совершенных перелетов накладывают отпечаток на эмоции.
Но есть те, кого аплодисменты могут обидеть! Именно так. Они считают, что полет и последующее приземление – это их профессионализм, не случайность, а результат накопленного опыта.
Иногда даже после успешного приземления все может пойти не по плану. В начале 2000-х годов во время одного из полетов в Торонто совершил посадку самолет компании Air France. За бортом бушевала стихия – гроза, сильный ливень. После долгожданного прилета традиционно пассажиры начали хлопать, но слишком рано – вскоре лайнер сошел с посадочной полосы и загорелся. Благо обошлось без жертв.