Первый самолет Airbus A350—900 с завода‑изготовителя Lufthansa получила в конце прошлого года. В ближайшее время Airbus поставит авиакомпании еще десять лайнеров этой модели. Все они будут базироваться в аэропорту Мюнхена и заменят эксплуатирующиеся сейчас лайнеры Airbus A340.
Первый самолет получил имя «Нюрнберг». Роль «крестного отца» взял на себя мэр города Ульрих Малы.
По данным на февраль 2017 года, флот авиакомпании Lufthansa состоит из 335 самолетов, среди которых 14 лайнеров Airbus A380-800, 19 — Boeing-747-8, 13 — Boeing-747-400, 1 — Airbus A350, 24 — Airbus A340-600, 18 — Airbus A340-300, 19 — Airbus A330-300, 64 — Airbus A321-100/200, 62 — Airbus A320, 5 — Airbus A320neo, 30 — Airbus A319-100, 22 — Embraer 195, 9 — Embraer 190 и 35 Bombardier CRJ900.
Портфель заказов Lufthansa Group, куда помимо самой Lufthansa входят Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss International Air Lines и Eurowings, составляет 251 лайнер. Это обойдется компании в сумму около 30 млрд евро. Самолеты будут поставлены авиакомпаниям до 2025 года. В 2016 году перевозчики Lufthansa Group будут получать новый самолет практически каждую неделю.
Длина лайнера — 66,8 метра, размах крыльев — 64,74 метра: это на 4,5 метра длиннее, чем у Airbus A330. Площадь крыла — 443 кв. метра: это самое большое крыло из когда‑либо созданных для однопалубного самолета.
Максимальная скорость — 907 км в час. Дальность полета — 15 тысяч километров, то есть такой самолет сможет совершать беспосадочные рейсы, например, из Москвы в Буэнос‑Айрес (расстояние около 13,5 тысячи километров).
A350 — первый самолет Airbus, в котором 53 % деталей (в основном, крыло и фюзеляж) состоят из углепластика. Для сравнения, в А380 таких материалов всего 22 %. Помимо композитных материалов при строительстве лайнера также используются алюминий (20 %), титан (14 %), сталь (7 %) и др. материалы. Стоимость самолета — 310 млн долларов США.
Airbus A350—900 оснащен двумя двигателями Trent XWB-84, производства Rolls‑Royce. Каждый такой двигатель состоит из 20 тысяч деталей, и в собранном состоянии весит 1,3 тонны. Диаметр двигателя — 3 метра.
В пресс‑релизе концерна Airbus утверждается, что в конфигурации Ultra‑Long Range лайнеры Airbus A350—900 с двигателями Trent XWB способны находиться в воздухе более 19 часов. Для сравнения, сейчас самый длинный беспосадочный коммерческий рейс (Доха — Окленд) длится около 17 часов.
При этом двигатели семейства Trent XWB по сравнению с аналогами потребляют на 25 процентов меньше топлива и создают до 50 процентов меньший шумовой след, чем самолеты подобного типа. Согласно расчетам, Airbus A350—900 для перевозки одного пассажира на 100 км тратит всего 2,9 л горючего. Это сопоставимо с расходом топлива небольшого семейного автомобиля с четырьмя пассажирами (типа Ford Focus), только А350 в десять раз быстрее.
Баки самолета вмещают 141 тысячу литров керосина.
Теперь прогуляемся по салону самолета. Airbus A350—900 Lufthansa разделен на три класса — эконом, премиум‑эконом и бизнес. В общей сложности лайнер может перевозить 293 пассажира.
В экономическом классе 224 кресла. Сиденья изготовлены на мануфактуре Zodiac Seats, которая считается крупнейшим в мире поставщиком авиационных кресел. У каждого пассажира собственная развлекательная система. Кстати, благодаря приложению Companion App любой пассажир авиакомпании за шесть недель до полета может на своем смартфоне ознакомиться с предлагаемой программой и составить каталог с любимыми фильмами, песнями, играми и т. д., которые ему будут доступны в полете.
Особенно надо отметить конструкцию багажных полок над головой — они практически полностью убираются в потолок.
Класс премиум‑эконом отделен от экономического панелями. В этом салоне 21 место. Эти салоны появились у Lufthansa в конце 2014 года. В отличие от эконома здесь кресла на три сантиметра шире, а расстояние между соседними креслами больше. Это стало возможным благодаря широким подлокотникам с каждой стороны: дополнительно добавилось почти 10 см пространства.
Также в премиум‑экономе больше места для ног: расстояние между креслами составляет 97 см, тогда как в экономе — 78 см.
Кроме того, еда для пассажиров премиум‑эконома приближена к пассажирам бизнес‑класса, и им разрешают провозить больше багажа.
В салоне бизнес‑класса 48 мест: все они раскладываются в полноценную кровать.
Первый коммерческий полет A350—900 Lufthansa совершил 10 февраля — из Мюнхена в Дели. Также этот самолет поставят на рейсы в Бостон. Всего немецкая авиакомпания заказала на заводе‑изготовителе 25 лайнеров A350—900.