Первый самолет Airbus A350—900 с завода‑изготовителя Lufthansa получила в конце прошлого года. В ближайшее время Airbus поставит авиакомпании еще десять лайнеров этой модели. Все они будут базироваться в аэропорту Мюнхена и заменят эксплуатирующиеся сейчас лайнеры Airbus A340.
Первый самолет получил имя «Нюрнберг». Роль «крестного отца» взял на себя мэр города Ульрих Малы.
![Первый самолет Airbus A350-900](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_0476-06-02-17-01-42.jpg)
По данным на февраль 2017 года, флот авиакомпании Lufthansa состоит из 335 самолетов, среди которых 14 лайнеров Airbus A380-800, 19 — Boeing-747-8, 13 — Boeing-747-400, 1 — Airbus A350, 24 — Airbus A340-600, 18 — Airbus A340-300, 19 — Airbus A330-300, 64 — Airbus A321-100/200, 62 — Airbus A320, 5 — Airbus A320neo, 30 — Airbus A319-100, 22 — Embraer 195, 9 — Embraer 190 и 35 Bombardier CRJ900.
Портфель заказов Lufthansa Group, куда помимо самой Lufthansa входят Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss International Air Lines и Eurowings, составляет 251 лайнер. Это обойдется компании в сумму около 30 млрд евро. Самолеты будут поставлены авиакомпаниям до 2025 года. В 2016 году перевозчики Lufthansa Group будут получать новый самолет практически каждую неделю.
![Трап самолета Люфтганзы](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_1298.jpg)
Длина лайнера — 66,8 метра, размах крыльев — 64,74 метра: это на 4,5 метра длиннее, чем у Airbus A330. Площадь крыла — 443 кв. метра: это самое большое крыло из когда‑либо созданных для однопалубного самолета.
Максимальная скорость — 907 км в час. Дальность полета — 15 тысяч километров, то есть такой самолет сможет совершать беспосадочные рейсы, например, из Москвы в Буэнос‑Айрес (расстояние около 13,5 тысячи километров).
A350 — первый самолет Airbus, в котором 53 % деталей (в основном, крыло и фюзеляж) состоят из углепластика. Для сравнения, в А380 таких материалов всего 22 %. Помимо композитных материалов при строительстве лайнера также используются алюминий (20 %), титан (14 %), сталь (7 %) и др. материалы. Стоимость самолета — 310 млн долларов США.
![A350 — первый самолет Airbus из углепластика](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_1265.jpg)
Airbus A350—900 оснащен двумя двигателями Trent XWB-84, производства Rolls‑Royce. Каждый такой двигатель состоит из 20 тысяч деталей, и в собранном состоянии весит 1,3 тонны. Диаметр двигателя — 3 метра.
В пресс‑релизе концерна Airbus утверждается, что в конфигурации Ultra‑Long Range лайнеры Airbus A350—900 с двигателями Trent XWB способны находиться в воздухе более 19 часов. Для сравнения, сейчас самый длинный беспосадочный коммерческий рейс (Доха — Окленд) длится около 17 часов.
При этом двигатели семейства Trent XWB по сравнению с аналогами потребляют на 25 процентов меньше топлива и создают до 50 процентов меньший шумовой след, чем самолеты подобного типа. Согласно расчетам, Airbus A350—900 для перевозки одного пассажира на 100 км тратит всего 2,9 л горючего. Это сопоставимо с расходом топлива небольшого семейного автомобиля с четырьмя пассажирами (типа Ford Focus), только А350 в десять раз быстрее.
Баки самолета вмещают 141 тысячу литров керосина.
Теперь прогуляемся по салону самолета. Airbus A350—900 Lufthansa разделен на три класса — эконом, премиум‑эконом и бизнес. В общей сложности лайнер может перевозить 293 пассажира.
![Салон Aitbus 350-900](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_1340.jpg)
В экономическом классе 224 кресла. Сиденья изготовлены на мануфактуре Zodiac Seats, которая считается крупнейшим в мире поставщиком авиационных кресел. У каждого пассажира собственная развлекательная система. Кстати, благодаря приложению Companion App любой пассажир авиакомпании за шесть недель до полета может на своем смартфоне ознакомиться с предлагаемой программой и составить каталог с любимыми фильмами, песнями, играми и т. д., которые ему будут доступны в полете.
Особенно надо отметить конструкцию багажных полок над головой — они практически полностью убираются в потолок.
![Стюардесса А350](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_1327.jpg)
Класс премиум‑эконом отделен от экономического панелями. В этом салоне 21 место. Эти салоны появились у Lufthansa в конце 2014 года. В отличие от эконома здесь кресла на три сантиметра шире, а расстояние между соседними креслами больше. Это стало возможным благодаря широким подлокотникам с каждой стороны: дополнительно добавилось почти 10 см пространства.
Также в премиум‑экономе больше места для ног: расстояние между креслами составляет 97 см, тогда как в экономе — 78 см.
Кроме того, еда для пассажиров премиум‑эконома приближена к пассажирам бизнес‑класса, и им разрешают провозить больше багажа.
![Класс премиум-эконом отделен от экономического панелями](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_1351.jpg)
![В салоне бизнес-класса 48 мест](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_0488-06-02-17-01-42.jpg)
В салоне бизнес‑класса 48 мест: все они раскладываются в полноценную кровать.
Первый коммерческий полет A350—900 Lufthansa совершил 10 февраля — из Мюнхена в Дели. Также этот самолет поставят на рейсы в Бостон. Всего немецкая авиакомпания заказала на заводе‑изготовителе 25 лайнеров A350—900.
![Первый коммерческий полет A350-900 Lufthansa](https://travel.rambler.ru/media/attachments/img_0495-06-02-17-01-42.jpg)