Голландец в России. Поехал в машине с русскими и чуть не поседел (чем русские водители отличаются от голландцев)

Сегодня мы поехали на машине в другой город, и у меня было много времени узнать про русских водителей. И я заметил, что водители в России отличаются от голландских.

(Махил сделал достаточно много ошибок, но некоторые версии его слов я оставила для тех, кому интересно словообразование и способ мышления иностранца по-русски — Аля, жена и редактор блога)
Началось всё с интересного разговора моей жены и нашей водительки водителя:

— Как долго ты училась на права?

— Месяца 2-3.

— Экзамен сама сдала?

— Нет, купила.

— А сколько стоит?

— 11 тысяч

— А, ну это недорого.

Они серьёзно или шутят? Я посмотрел на водительку, потом на жену. Их лица были серьёзные. Как будто они обсудили, что готовить на ужин. Кажется, это обычный разговор. И это первое, что я узнал…
Едем. Мало говорю, но много слушаю. Фото: из личного архива
В России можно купить права

Я никогда до сегодняшнего дня не мог подумать, что это можно продавать и покупать. В Голландии права не продаются. Например, я учился на права 4 месяца. Сдавал экзамен, конечно, сам. Теорию с первого раза, а практику — со второго раза. Я потратил примерно 2 тысячи евро.
За рулём в Голландии.

В Голландии просто невозможно купить права или теоретическую часть экзамена: тебя ждёт большой штраф. А здесь, как я заметил, это почти часть жизни. Никто не удивляется здесь, что учитель не только учит ехать, но торгует экзаменами тоже.

Но я был рад, что наша водителька очень хорошо ездила, она ездила очень аккуратно. Но я не был уверен, что другие водители и водительки, кто едут впереди или сзади, тоже не купили экзамены, хорошо ездят и хорошо знают правила.

Скоро мы проехали мимо полицейских. И мы начали говорить о них. И второе, что узнал..
Водители платят не только своим учителям, но и полицейским иногда.

Сегодня я услышал несколько историй о том, как полицейские останавливают водителей, и водители предлагают деньги полицейским, чтобы не платить штраф и не идти в суд.

Если предложить в Голландии полицейскому решить вопрос «по-другому», он бы ответил, наверное, что-то вроде «Вы с ума сошли?!» И если вы везунчик, то это всё. Если нет, то вам ещё большой штраф дадут или пойдёте в суд.
В Голландии я редко видел полицейских на дорогах.
Обгонять пробки — это обычно

Пока мы ехали в другой город, мы попали в пробку. Минут 15 стояли. И я видел, как несколько машин подумали, что 15 минут — это слишком долго. «Я важный человек, у меня важные дела, я должен первый ехать после пробки». И они просто мимо проезжали и вталкивали свою машину перед другими машинами.

В Голландии такой хитрый водитель услышал бы много сигналов и возможно крики из окон других машин. А ещё — много сердитых лиц и нехороших пальцев.
В России почти всегда есть маленька дорожка рядом с большой.
Обгон через сплошную линию

Когда мы ехали на машине, я видел несколько раз, что машины обгоняют через такую линию, даже когда машина с другой стороны уже близко. Да, можно быстро обогнать, но зачем рисковать?

Я увидел, как машина не успела перегнать, и машина с другой стороны уже здесь была. И всем просто очень повезло, что водитель с другой стороны очень внимательно едет и чуть в сторону ушел. В такие моменты можно получить седые волосы или атаку в сердце.

В Голландии если есть сплошная линия, значит, обгонять нельзя. Значит, так не делают.
Сплошные линии на хайвее в Голландии. Кстати, в России видел только одну в Голландии — две рядом.
Место для парковки — везде

Я знаю, в России и особо в Москве много многоэтажек. Парковку обычно не строят, и если строят, люди не хотят купить покупать, и хотят парковаться бесплатно. И поэтому паркуют машину, где свободное место: например, на газонах, на тротуарах, даже так на тротуарах, что пройти невозможно. Мне кажется, это очень плохо.

И мне кажется, важно думать, как это проблему решить. Город должен быть не только для машин, но тоже для людей. Это так неприятно, когда с коляской ходишь на тротуаре, и на нём стоит машина. И можешь пройти только через дорогу, где едут другие машины.
В Голландии есть преимущество: у нас мало высоких домов, и обычно у каждого дома своя парковка с достаточным местом. Когда есть высокий дом, то парковку строят, чтобы достаточно было для всех. Фото: из личного архива
В России можно ехать быстрее, чем по закону

Очень интересно, я узнал, если в России максимум скорость 60, то на самом деле ты можешь ехать 80, штрафа за это не будет. Будет — если ещё больше. Но штраф зависит от того, видит ли это полицейский или камеры.

В Голландии если максимум скорость 60, то будет штраф только если 64. 4 — это коррекция. Но 20 км/ч, как в России, — это довольно большая коррекция.

Наш водитель сегодня иногда быстрее ездил, чем максимальная скорость, а другие водители — ещё быстрее нас: они иногда быстро обгоняли нас!

Про скорость в городах

Я был удивлён узнать, что в российских городах можно ездить так быстро.

В Голландии скорость обычно максимум 50 км/ч. И водители не превышают. Но не только потому, что голландцы следуют законам, но тоже потому, что часто скорость выше сделать невозможно, потому что есть физические ограничения для машин.

Например, дороге более узкие, чем в России.
Типичная голландская дорога: узкая и с островками безопасности. Фото: из личного архива

На фото вы видите, что посередине дороги островок.

Делают горки на зебрах и на перекрёстках и иногда дополнительные на дороге.
Подъём на дороге, чтобы регулировать скорость авто. Фото: из личного архива

Поэтому даже если дорога приглашает быстрее ездить, часто есть такие физические ограничения.
Вывод

Я сам тоже водил машину в России и чувствовал себя спокойно. Я знаю, что я внимательно еду, и не боюсь ехать, даже после сегодняшней поездки в другой город. Если меня остановит полицейский, то наверное хочу правильно штраф получить, без переговоров.

И я бы использовал возможность ехать максимум скорость плюс 20 км, где можно и безопасно.

Источник

(Visited 2 072 times, 1 visits today)