Многие — в том числе украинцы и россияне — советуют не передвигаться по своим странам автостопом. Потому что дороги, как они говорят, опасны, потому что убьют, изнасилуют, похитят и ограбят.
Но путешественник из Испании думает иначе, он рассказал о своем опыте.
Начали амбициозно — с Украины. Это почти Россия.
Маршрут Львов — Киев, более 500 км за 1 день.
Уехать из Львова довольно сложно (особенно для иностранцев вроде нас).
Конечно, у 5 человек есть небольшие шансы на автостоп, поэтому мы разделились на 2 группы.
На западе Украины многие понимают английский, поэтому с водителем проблем почти не возникает.
Я довольно быстро поймал первую попутку, а затем еще одну.
Следующей пришлось немного подождать, но оно того стоило — военный повез нас до Киева.
Он из центральной Украины, поэтому мало понимает, и мы переключаемся на русский — благо, моя девушка его знает.
На востоке Украины говорить по-русски — это обычное дело, даже дома.
Как правило, водители, подбирающие автостопщиков, очень любезны; военный купил нам мороженое на заправке, затем привез нас в центр Киева и посоветовал нам, куда идти.
Хороший человек.
Жизненное приключение разделила группа из двух человек: Каролина и Марта.
Они поймали автобус с рабочими. А так как в командировке, сотрудники должны отдыхать, очевидно, что лучше всего это делать с алкоголем.
Таким образом, Каролина и Марта выслушали множество философских рассуждений, отступлений и перченых воспоминаний.
Маршрут Львов-Киев занял у нас 8 часов, что мы считаем хорошим результатом.
Не хуже было и через несколько дней, когда мы ехали в Чернигов (около 120 км к северо-востоку от Киева).
На этот раз в разговорах преобладала археологическая тема: у нашего водителя есть брат, работающий археологом в музее, в который мы ехали.
Второй группе повезло меньше: они нашли оплачиваемую попутку.
До недавнего времени в Украине считалось, что водитель, взяв с собой попутчика, окупает стоимость бензина.
Это разумный вариант, хотя в последнее время от него отходят. Обычно цена оплаченного тарифа сопоставима с ценой автобуса (с той разницей, что тариф договорный).
Обратный путь в Киев тоже был легким. Вадим (все пятеро сели к нему в машину) отвез нас на кольцевую дорогу и дал апельсинов.
Трудности начались только во время поездки на границу, чем ближе мы к России, тем хуже было для нас.
Ночь застала нас на трассе Киев-Харьков, и мы были вынуждены переночевать в будке на дороге «домашние обеды», которую чудесным образом предоставил ее хозяин.
Мы ему за это очень благодарны!
На следующий день нам предстояло ехать тремя группами: один с водителем грузовика.
Важно отметить, что водители грузовиков с меньшей вероятностью, чем в Европе, нарушают закон и посадят в кабину более одного человека. Об этом стоит помнить.
В итоге одна из групп застряла за 20 км до границы.
Этот случай может вызвать чувство беспокойства по поводу остановки в России.
Тем более что каждое упоминание об этом способе передвижения вызывало у местных жителей легкий шок и выражение, полное жалости.
Тем не менее, мы ехали из Ростова в Воронеж 3/4 пути с водителем грузовика-армянином.
Остаток пути мы прошли двумя группами.
У нас в Москву ехал хороший водитель, который решил отклониться от маршрута и заехать в Воронеж, а потом поздним вечером он гулял с нами по городу в поисках улицы, где жил хозяин жилья.
Дорога от Воронежа до Тулы — «всего» 300 км.
Путешествуя по России, человек полностью меняет свое восприятие понятий «близко» и «далеко».
Полные оптимизма, мы преодолели расстояние за 4 часа.
Также дорога в Москву, несмотря на дождь и шторм, не вызвала никаких проблем.
Подведем итог: автостоп на Востоке работает, здесь никого не бьют и не кусают, наоборот, люди очень добрые и отзывчивые.
Не так уж и страшен черт, как его малюют!
Скоро едем в Петербург — конечно автостопом.