Как только не обманывают русских туристов во Вьетнаме. Продавец сувениров слил все секреты

Ну а что мне было делать? Не особо хотелось обманывать, но работа такая…

Оправдывался мой случайный знакомый, когда на дружеских посиделках во Вьетнаме речь зашла о продаже товаров туристам, в те времена, когда они, конечно, тут были.

С этим бывшим продавцом мы были знакомы, как говорится, постольку-поскольку, и не думаю, что у нас вообще сложилась бы дружба, больно он оказался странный. Когда рассказывал про весь этот обман земляков, он хоть местами и оправдывался, но было видно, что говорил с некоторой гордостью. Мол, какие результаты!!!

И история его, конечно же, началась с кофе. Это самый популярный подарок, который увозят в Россию из Вьетнама, и, о боги, как же эти парни обманывают туристов!

Начать с продаж того же знаменитого кофе «Копи Лювак», который числится вторым по цене в мире… Нет, я конечно понимаю, что люди, которые покупают этот кофе во вьетнамской лавке для туристов по 2000 рублей за упаковку, уже сами просят, чтобы их обманули. Тут парадокс уже в самом факте покупки «самого дорогого кофе» по цене обычного, но все же…

*Лювак — это тот самый кофе, который съедают кисы — циветы, и на выходе он дорожает в десятки раз из-за того, что ферменты смягчили его вкус.

Самым распространенным способом облапошивания является банальная продажа обычного фасованного кофе в упаковках, разрисованных этими самыми зверьками. Но так везде делают.

А в магазине, где работал сегодняшний герой, для того, чтобы увеличить продажи «эксклюзивного» сорта, зëрна, продаваемые вразвес, опрыскивали апельсиновым ароматизатором.

Туристам рассказывали несусветную чушь об особом виде. Для того, чтобы он появился на свет, зверьков кормят только зрелым кофе и плодами цитрусовых, и зерна, которые бродили внутри бедного лювака, впитывают аромат (ароматизатора Е911).

Мама дорогая, это надо же было такое придумать… Но, с Сашиных слов, работала эта история очень эффективно.

Но одним люваком обман не ограничивался — есть еще во Вьетнаме другой вид кофейного мошенничества и имя ему «кули».

Я лично не большой эксперт в кофе, но насколько я знаю, кофе кули здесь называют, по сути, бракованные ягоды, в которых вызрели не два зерна, а всего одно, и поэтому оно круглое и крупнее обычного.

Таких зерен обычно около 5 процентов от урожая, и когда я был на кофейной плантации в Колумбии, где показывали весь процесс обработки, их отправляли во второй сорт.

Во Вьетнаме же из него сделали элитную марку. Туристам какие истории про него только не рассказывают! И гибридом арабики с робустой называют. И эксклюзивно редкими и вкусными мутациями…

И вы знаете, это работает! Просто напишите в поиске яндекса «кофе Кули Вьетнам» и почитайте сотни историй о необыкновенном вкусе, рассказанных туристами как раз со слов гидов и продавцов.

Ну и напоследок — вишенка на торте среди рассказов о магазинных мошенничествах.

История, в которой была гениальная фраза: «вы не поверите, товар покупали по цене в 10 раз выше обычной и слезно благодарили».

Это уже было не про кофе, а про экстракт женьшеня — волшебный эликсир, который нормализует все в организме, а что не нормализует, то улучшает.

У парней в лавке товар стоил ровно в 10 раз дороже, чем его можно купить в местном интернет-магазине. Но туристы, увидев ценник, брались за голову, потому что парой дней ранее на бесплатной экскурсии от туроператора они купили такой же, но ещё в три раза дороже.

Вот такой вот цинизм! И кое-кто еще и умудряется гордиться своими достижениями по обману соотечественников зарубежом.

источник

(Visited 538 times, 1 visits today)